Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Общественный транспорт Ташкента уже давно стал притчей во языцех. О резиновых автобусах, стиле вождения и хамстве водителей писали не раз.
Корреспондент Podrobno.uz решил опросить пассажиров и проверить, заметили ли они какие-либо улучшения в работе общественного транспорта. Забегая вперед, отметим, что выводы людей неутешительные, многие говорят, что изменения, конечно, есть, но они идут с таким скрипом и так медленно, что их результаты увидят только наши потомки.
Где мой автобус
По мнению пассажиров, одной из главных проблем общественного транспорта сегодня является его сильная изношенность и недостаточные темпы обновления автопарка, а также низкий уровень и качество обслуживания.
Пожилые люди особенно жалуются на автобусы марки Isuzu. Тут и маленький неудобный салон, узкие двери и высокий пол. Для молодого и здорового человека взобраться на три ступеньки не составит труда, но как в таком автобусе ехать пенсионерам, людям с ограниченными физическими возможностями или родителям с коляской – это непонятно.
У людей старшего возраста возникает много проблем с графиком движения и расписанием автобусов.
"На многих остановках, особенно в спальных районах, отсутствуют нужные схемы маршрутов, расписание и необходимая информация. Водители ведут себя непредсказуемо, то "подлетают" к остановке на 30 секунд, то стоят на ней по пять минут. Часто бывает так, что сложно выйти из автобуса, или зайти в него, так как водители резко останавливаются или газуют с остановки так, что упасть недолго", – рассказала пенсионерка.
Единственный плюс – это мобильное приложение для отслеживания движения автобусов. В нем есть список маршрутов, правда который ничего не скажет приезжему человеку, не говоря уже о пенсионерах, не все из которых могут пользоваться и имеют смартфоны. Недавно подсобил и "Яндекс", запустивший отслеживание автобусов.
"Хорошо, что сейчас есть приложения на телефоне. Можно отслеживать, когда и на какую остановку приедет автобус, это удобно. Правда, когда возникает какая-либо проблема, появляется надпись "автобусы временно недоступны. Разве такое допустимо?", – вопрошает столичный житель.
По словам студента одного из столичных вузов, сейчас хорошо ездят автобусы, маршруты которых пролегают по центральной части города, например 58 и 38.
"Автобусы, на которые маленький спрос, ездят совсем непредсказуемо. Один такой автобус проезжает в моей махалле, я просто не знаю, когда он точно будет и вообще остановиться ли на моей остановке", – рассказал он.
Я водитель, я главный
Многие пассажиры отмечают наплевательское отношение водителей к правилам дорожного движения и к другим его участникам. Один из примеров – это Бектемирский район, массив Водник.
Конечную остановку автобусов специально сделали подальше от оживлённого перекрестка, чтобы их водители могли спокойно разворачиваться на круге Рохат и стоять там же, никому не мешая.
Что же происходит на самом деле. Водителям неинтересно стоять на конечной остановке, где нет пассажиров, и они едут вперед, выстраиваясь огромной колбасой возле остановки "Базарчик", на узкой двухполосной трассе. И стоят они здесь минут по десять, что постоянно приводит к заторам и опасным ситуациям, провоцирующим ДТП.
Кроме того, автобусы перекрывают пешеходный переход, расположенный на светофоре, по которому, в частности, идут дети в ближайшую школу. Представьте картину – бедные дети, которым преградил путь автобус, вынуждены переходить дорогу не по пешеходному переходу, а по трассе, предварительно высовывая голову из-за этого самого автобуса, чтобы понять, что происходит на дороге. И это уже не говоря, что автобусы перекрывают обзор на светофор, как пешеходам, так и водителям.
Нам удалось побеседовать с жителями близлежащих домов, которые уже не раз высказывали водителям свои претензии о том, что они нарушают ПДД и создают опасные ситуации. В ответ они слышат лишь хамство и смех.
Удобная остановка
Для пассажиров общественного транспорта также очень важен комфорт на остановках. В центре столицы и в близлежащих районах дела обстоят более или менее сносно. Но что касается районов, расположенных чуть дальше от центра города?
На пунктах ожидания, находящихся в отдалённых районах, обстановка оставляет желать лучшего. Один из минусов – маленькие размеры остановок. Кроме того, тут отсутствует элементарная чистота, не говоря уже о достаточном количестве скамеек. А иногда, те, которые есть, сделаны из железа. Вы попробуйте посидеть холодным утром на железной скамейке – удовольствие не самое приятное.
Из-за небольших размеров остановок и занимающих их пространство магазинов часто приходится наблюдать, как люди ожидают нужного автобуса или маршрутку под палящим солнцем или проливным дождем.
"Посмотрите на новые остановки. Кто их придумал? Где тень? И вокруг ни одного дерева. Лавочки летом всегда горячие, зимой – холодные. На них невозможно сидеть, стоим возле них", – рассказала пассажирка.
"Я прочитала, что в Ташкенте тестируют электробус. Такое ощущение, что вместо того, чтобы заниматься устранением серьезных проблем руководство столичных автобусных парков в очередной раз строит прожекты. Где обещанная электронная система оплаты, почему водители автобусов не соблюдают ПДД, остановки стоят в непродуманных местах, кондукторы хамят", – отметила другая пассажирка.
Не пропусти ничего важного: больше новостей в Telegram-канале Podrobno.uz.
Уже поздно, но трамвай надо было сохранить Он был удобный и водители не могли увельнуть с маршрута. Возможно нужно возвратить трамвай в будушем и приложить рельсы неглубоко под землей где нужно. Надо изучить опыт Брюсселя и Парижа. В Брюсселе метро и трамвай дополняют друг-друга. А в Париже метро и пригородные поезда дополняют друг-друга. Автобусы были самым плохим видом городского транспорта и они будут таковыми потому что узбекистанские водители и их начальники мошенники.
Во всех этих бедах 2 причины- первая характеризуется известным афоризмом"деньги не пахнут", поэтому регулярность движения,культура обслуживания ,безопасность движения-это все подчинено сбору денег ! Вторая причина-отсутствие у руля грамотных специалистов. Спросите в Управлении транспорта, сколько директоров сменилось за последние 3 года ? Сколько из них имеют профильное образование ? Вообще какой процент работающих руководителей с профильным образованием ? И получите ответы на все вопросы !
Абсолютно согласен с автором статьи. Водители хамы. На Куйлюке могут запросто заглушить двигатель и уйти на второй завтрак. Автобусы Isuzu просто ужас. Мало того, что клиренс высокий (такое просто недопустимо в общественном траспорте), ручки сделаны неудобно над головами пассажиров, в большинстве автобусов винты, которыми они крепятся расшатаны. Если убрали с маршрутов большие автобусы Mercedes Conecto, на линию должно выходить в 2 раза больше автобусов, чтобы в час пик не стояли в салоне в 3 ряда. "Вежливость" водителей удивляет, как будто усталые, пожилые пассажиры, водители других автобусов им что-то должны. Кроме этого, из-за "вежливости" водителей автобусов маршруток возле больших базаров на окраинах города 5-полосная проезжая часть становится двухполосной. Отсюда все пробки в этих местах. Кроме этого, хочется добавить, что Ташкенту не хватает своего С.В.Собянина, который очень профессионально ликвидоровал и продолжает ликвидировать пробки на московских улицах.
Хотела бы отметить,что очень часто,когда автобус подъезжает к остановке,он вынужден останавливаться на расстоянии,так как стоят частные автомобили.Нет места для автобусе на автобусной остановке!На остановке почти всегда находится магазинчик.Частник на машине,оставив свою машину на остановке,идёт за покупкой,а автобус с пассажирами вынужден искать место,где высадить пассажиров.Такая картина наблюдается на остановках у школ.Так для кого остановка:для автобусов с пассажирами или для частных автомобилей?Прошу обратить внимание!!!
Проблема в финансировании. Водители получают мизерную зарплату. От этого все беды. Надо повысить оплату, отбор на водителей ужесточить, усилить контроль на линии.