Загрузка
Загрузка
Почему у нас пока не получилось. Эксперты Общественного совета при хокимияте Ташкента рассказали о своих ошибках
Общество

Почему у нас пока не получилось. Эксперты Общественного совета при хокимияте Ташкента рассказали о своих ошибках

7733
Загрузка

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Общественный совет при хокимияте Ташкента существует уже больше года. Эта структура прошла путь от большого эмоционального подъема до неприятия и разочарования от ее деятельности у многих горожан. Почему так произошло, что не удалось воплотить из задуманного, рассказали сами эксперты Общественного совета.

Азамат Шамузафаров, эксперт Общественного совета:

– Если смотреть в общем, то на мой взгляд схема привлекать нечиновников в подобные собрания плохо работает. На первый взгляд все правильно и логично – нечиновники ценят время, эффективность и результативность. Им не нужно отчитываться перед начальством так, чтобы не потерять свое кресло. Но нечиновники (бизнес, фрилансеры и т.д.) также сильно заняты на своей основной оплачиваемой работе и реально не могут работать эффективно так, чтобы результат был существенным за короткий период времени.

Поэтому, на мой взгляд, такая схема – создать Совет из лучших людей, чтобы они там что-то советовали хокимияту – не работает, как хотелось бы. Лучше делать как в Сингапуре, когда есть потребности государства и есть зарплата, сопоставимые с бизнесом – так привлекаются специалисты из частного сектора с опытом, знаниями, навыками, образованием и т.д., и они уже нормально работают.

Они постоянно заняты над своими задачами в Совете, а не другими делами. Им больше не нужно находить время и жонглировать проектами и задачами, потому что они могут быть сосредоточены на своей работе.

Баходир Ходжаев, руководитель экспертной группы по инфраструктуре и строительству:

– Я разделяю большинство конструктивных критических мнений. Конечно, пока нечем похвастаться. Но вопрос не в этом. Издержки периода становления нового еще никто не отменял. Весь вопрос в степени правильности тех выводов, которые мы сделаем, чтобы на этой основе построить посильную дорожную карту действий с более высокой эффективностью и весомой результативностью.

Для этого, в первую очередь, необходимо завершить организационное становление самого Совета. Необходимо привести положение о Совете в соответствие с действующим законодательством. Необходимо установить регламент его деятельности, определиться с функциональными задачами, правами и обязанностями членов, экспертных групп и их членов. Необходим также регламент взаимоотношений с аппаратом хокима, депутатским корпусом, отделами и управлениями, организациями и учреждениями хокимията.

Я в некоторой степени знаком с деятельностью ряда Общественных советов министерств и ведомств. У них нет ни помещений, ни исполкома. Но они работают более эффективно, чем мы. Некоторые из них собираются один раз в месяц, другие – в квартал, но обязательно собираются. Готовят повестку дня, выносят на обсуждение проблемные вопросы, приглашают на заседания соответствующих чиновников, сотрудничают с ними по проблемам, проводят совместные мероприятия. Чего не скажешь о нашем Совете.

На моей памяти за последние 7 месяцев мы собирались всего 2 раза, и то, чтобы подготовиться к встрече с хокимом. Как бы мы не оценивали деятельность чиновников, без их участия мы свои планы не реализуем. Поэтому нам следует быть более инициативными и чаще встречаться с ними, выслушивать их. Главное наше оружие в этом – наша компетентность. При этом, в наших отношениях должна доминировать разумность и обоснованность позиции, а не эмоции. От этого зависит успешность сотрудничества.

В целом считаю, что у нас есть сильный потенциал. Весь вопрос в системности его использования. Бессистемный размах на рубль принесет копейку, а системный размах – 2 рубля.

Нигора Акилова, эксперт Общественного совета:

– Мое мнение таково: мы больше стали каким-то отделом хокимията по креативным проектам. Я думаю, что если уж становиться отделом хокимията, то хотя бы по институциональному развитию. Также меня больше интересует "политическая составляющая" нашей деятельности. То есть являемся ли мы действительным механизмом воздействия на исполнительную власть? По-моему, нет.

Мы стали какими-то "беззубыми". Я понимаю, мы бы не выжили если были бы другими. Но сейчас мы даже отдаленно не напоминаем атрибут гражданского общества, а хотелось бы. Без малейшего желания уменьшить заслугу всего нашего бэк оффиса, хочу все же выразить желание, чтобы члены Совета четче знали свои цели, функции. Сама сейчас не могу участвовать в его деятельности, но демонстративно уходить не хочу. Очень надеюсь, что в ближайшее время я решу свои финансовые вопросы и смогу больше времени уделять Совету.

Дильдор Алимбекова, эксперт Общественного совета:

– Меня всегда удивляет одно: почему человек, который сам ничего никогда не сделал для общества, больше всех занимается критиканством. Я с самого начала слежу за деятельностью Совета. Вначале и у членов совета и сопереживающих за город были большие ожидания. В составе и люди с большим опытом практической работы, общественной и бизнеса, допускаю, что были и те, кто преследовал меркантильные интересы, но такие люди сами стали отсеиваться, поняли, что ловить нечего.

Давайте зададимся вопросом, кто-нибудь учил их, как работать на общественных началах в Общественном совете? Многие наши НПО в начале своей деятельности проходили тренинги, как работать сообща, как решать социальную проблему всему сообществу: власти, бизнесу и гражданскому обществу.

Я помню нас специалисты немецкой палаты заперли в горах, чтобы мы выработали свою стратегию на 20, 10, 5 лет и пошаговые мероприятия для достижения цели. И ассоциация деловых женщин достигла своей цели. Совету надо было привлечь специалистов, которые умеют проводить мозговые штурмы, чтобы определить ближайшие цели и пути выполнения.

Мы часто говорим о социальном партнерстве и диалоге с властью. А теперь на минуточку призадумайтесь, а готова ли городская власть к диалогу, хотя бы прислушаться?

Год – это очень короткий срок, чтобы давать оценку. Совет должен в ближайшие сроки мобилизовать и собрать всех активных, инициативных членов и расписать четко свои задачи и пути решения. Невозможно объять необъятное, нужно выбрать первоочередные. А нам гражданам Ташкента не кричать " Акелло промахнулся", а давать реальные задачи, которые по плечу общественному совету.

Феруза Рашидова, руководитель экспертной группы по образованию:

– Неопытность составляет нашу главную слабую сторону. Но мы достаточно сильная команда, у каждого из нас огромный багаж работы, которая была начата и продолжается до сих пор и без Общественного совета. После вступления в Совет в моем случае мы запустили 7 проектов, кроме подключения к глобальной сети, в котором было непосредственное участие хокимията.

Но когда нужно было решать такие проблемы, как спонсорство для реализации проекта, обучать волонтеров, найти место для проведения мероприятия, я не нашла отклика в Совете, поскольку у нас нет юридического статуса.

Есть две важные функции: Совет как экспертная и как контрольная группа. Как в экспертной группе, по моему мнению, в нас редко кто нуждается в госструктуре, поскольку там нет правильной иерархии естественного продвижения кадров, нет необходимости в этом. У них своя строгая бюрократическая система работы.

Вторую функцию как контролирующая группа, мы тоже получается, не можем напрямую осуществлять, поскольку у нас нет достаточно блогеров, журналистов, которые бы с нами сотрудничали постоянно и системно. Поэтому, каждый создает свою рабочую атмосферу и группу, как это было прежде.

Что касается нашей деятельности в группе Совета, я считаю, нам нужно как никогда держаться вместе и делать частые командные встречи, чтобы хотя бы каждый из нас знал в какой отрасли каждый ведет свою деятельность. Я, например, узнаю о коллегах по Совету через социальные сети и рада, что лично с ними знакома и чувствую общую миссию.

Говорят, чтобы действительно иметь ниши в какой-то области, нужно неустанно трудиться в целях выполнения миссии как минимум 5 лет. За пять лет я думаю, что мы наберем опыта, сильную команду. Самое главное, чиновники привыкнут, что существует общественный контроль – как самая важная часть демократического общества.

Не пропусти ничего важного: больше новостей в Telegram-канале Podrobno.uz. 

Загрузка
Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

1 комментарий

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....
18+