Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Пошел уже второй год с того момента, как на карте Ташкента появилась "позорная" улица. Именно так местные жители называют улицу Ахмада Дониша, которую после реконструкции в августе 2020 года открывал президент. Тогда сотрудники хокимията говорили много пафосных слов о качестве дороги, удобствах, созданных для водителей и пешеходов. Однако прошло всего полгода и дорога буквально ушла из-под ног, в марте 2021 года полотно на многих участках трасы просело, шестиполосная трасса превратилась в бесполезный обрубок.
Уже больше года эта трасса находится в таком обезображенном состоянии – то тут, то там возникают провалы и ямы. В декабре прошлого года Служба государственной безопасности опубликовала итоги расследования, которое показало, что просадка дороги произошла из-за некачественной засыпки грунтом и уплотнения периметра и боковых частей подземных сооружений метрополитена от станции "Юнусабад" до станции "Туркистон". Также в ходе строительства отсутствовал надлежащий технический контроль, были плохо проведены проектные работы.
В результате государству был нанесен ущерб в размере 4,5 миллиарда сумов. Транспортная прокуратура возбудила уголовное дело по части первой статьи 207 (должностная халатность) Уголовного кодекса в отношении должностных лиц Дирекции строительства Ташкентского метрополитена и Инжиниринговой компании "Служба единого заказчика" хокимията Ташкента.
Хуже всего то, что дорога в таком состоянии постоянно провоцирует ДТП. Одним из самых опасных мест стал перекресток улиц Ахмада Дониша и Юнусата, где постоянно происходят аварии.
Когда закончится эта катавасия – пока непонятно, официальных заявлений по этому поводу со стороны хокимията не было.
Как сообщил корреспонденту Podrobno.uz источник в правительстве, на одном из совещаний у президента в начале года специалисты презентовали интересную идею по продолжению улицы Ахмада Дониша за Ташкентскую кольцевую дорогу и постепенном соединении ее с параллельно идущей трассой от круга Уч-кахрамон в сторону Казахстана.
Это бы не только позволило разгрузить постоянно стоящий в пробках круг Уч-кахрамон, но и все прилегающие трассы возле торгового центра "Мега Планет". При этом водители, которые въезжают в Ташкент со стороны Уч-кахрамона, или наоборот выезжающие из города, получили бы прямую трассу без пробок. Будет ли реализован этот проект – очередная тайна за семью замками. А пока жители ждут, что власти хотя бы починять то, что уже наворотили.
Комментарии отсутствуют