Загрузка
Загрузка
Правительство Узбекистана определило новые правила игры на рынке внешней рекламы
Общество

Правительство Узбекистана определило новые правила игры на рынке внешней рекламы

4507
Загрузка

Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. Кабинет Министров установил требования в области рекламной деятельности и утвердил положения в этой сфере, сообщает корреспондент Podrobno.uz со ссылкой на правовой портал "Норма".

Сроки действия договоров на установку объектов (конструкций) внешней рекламы, паспортов, свидетельств, сертификатов, разрешений и других правоустанавливающих документов, оформленных в соответствии законодательством до вступления данного акта в силу, продлеваются:

– по конструкциям, установленным на земельных участках, – на 10 лет;

– по объектам, размещенным на зданиях и сооружениях госсобственности, – на 5 лет.

На них выдадут паспорта рекламного места через Центры госуслуг. Для объектов с использованием видеоэкранов срок продлевается дополнительно на 10 лет.

Срок продлевается с условием оплаты установленного разового сбора, который в течение 1 года ежемесячно в равных долях переводится в местный бюджет районов (городов). Для объектов с использованием видеоэкранов при уплате сбора, установленного местными органами государственной власти, применяется коэффициент 0,5.

При размещении на объектах (конструкциях) внешней рекламы информации о национальных праздниках, государственных визитах руководителей иностранных государств и других госмероприятиях размер ежемесячных сборов уменьшается решением соответствующего хокимията пропорционально дням размещения такой информации.

Запрещается продление сроков правоустанавливающих документов объектов (конструкций) внешней рекламы, полученных с использованием поддельных документов, а также без решения уполномоченных органов.

На приведение законно действующих объектов (конструкций) внешней рекламы в соответствие с требованиями принятого постановления отводится 6 месяцев. В случае невыполнения этой работы, объекты (конструкции) подлежат сносу (демонтажу) владельцами в добровольном порядке своими силами, а земельный участок должен быть приведен в порядок. Если владельцы их не демонтируют, это в судебном порядке сделают местные хокимияты, а расходы взыщут с владельцев.

Если на одном рекламном месте несколько объектов принадлежат разным субъектам предпринимательства, проводится повторный аукцион и по его итогам предоставляется право возведения только одного объекта внешней рекламы.

С 1 марта 2020 года "Архитектурно-планировочное бюро" Главного управления строительства города Ташкента – рабочий орган по осуществлению в столице деятельности в соответствии с постановлением Кабинета Министров от 30 августа 2018 года № 702. На него возложены следующие задачи:

– определение земельных участков, предоставляемых для возведения объектов (конструкций) внешней рекламы, и формирование их перечня;

– ведение системного мониторинга объектов (конструкций) внешней рекламы, выявление случаев их незаконного размещения и внесение предложений в уполномоченный орган по их устранению.

При этом в Ташкенте право размещения внешней рекламы (через Е-IJRO AUKSION) предоставляется только для высокотехнологичных объектов (конструкций). На первостепенных центральных магистральных улицах рекламные объекты будут поэтапно заменены высокотехнологичными до 31 декабря 2020 года, а на второстепенных улицах – до 31 декабря 2021 года.

При этом на первостепенных центральных магистральных улицах размещаются высокотехнологичные объекты (конструкции) внешней рекламы с видеоэкранами, а на второстепенных – смешанные виды объектов (конструкций).

Перечень первостепенных и второстепенных центральных магистральных улиц города Ташкента в течение 1 месяца утвердит столичный хокимият совместно с Министерством строительства. Те объекты (конструкции), которые не будут заменены в указанный срок, подлежат добровольному сносу (демонтажу) силами их владельцев с приведением земельного участка в порядок либо местными хокимиятами через суд с взысканием понесенных на это расходов с владельцев.

Соответствующие задачи в сфере внешней рекламы поставлены перед всеми районными (городскими) хокимиятами. Совет Министров Каракалпакстана, хокимияты областей и Ташкента, Генеральная прокуратура, Агентство по защите прав потрибителей при Антимонопольном комитете, МВД, Минкульт, Минстрой и Госкомтуризма образуют специальные рабочие группы в каждом районе (городе) для проведения описи рекламных объектов и решения указанных в постановлении вопросов.

Минстрой на основе представленных местными властями данных сформирует и разместит на своем официальном сайте Единый электронный реестр объектов (конструкций) внешней рекламы.

Не пропусти ничего важного: больше новостей в Telegram-канале Podrobno.uz. 

Загрузка
Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....
18+