Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Пять станций надземного метро от рынка "Куйлюк" до массива "Строитель" запустят к концу этого года, оставшиеся две станции до соединения с Сергелийской веткой – в следующем году к Наврузу, сообщает корреспондент Podrobno.uz.
Об этом стало известно по итогам презентаций проектов по расширению сети общественного транспорта и развитию инфраструктуры метрополитена, которые сегодня показали Шавкату Мирзиёеву.
Метро по новым стандартам
Президент ознакомился с планами продолжения строительства второго этапа надземного кольца метро с соединением с Сергелийской веткой, внедрения современных методов строительства, модернизации подвижного состава метрополитена, дальнейшего увеличения пассажиропотока.
В рамках второй очереди проекта запланировано построить пять станций к концу этого года, еще две станции – в следующем году, к празднику Навруз. Эта линия охватит услугами метро около 250 тысяч жителей 62 махаллей.
Глава государства подчеркнул, что удобство для людей и безопасность должны быть приоритетом во всех типах общественного транспорта. Он поручил закупить для метро 14 новых поездов, разработать программу мер по обеспечению безопасности пассажиров на 2022-2025 годы.
Президент отметил важность комплексного развития метрополитена с широким применением инновационных подходов, а также привлечением высококвалифицированных специалистов из-за рубежа для подготовки отечественных кадров совместно с транспортным университетом.
Маршруты и электробусы
Кроме того, было определено, что 26 махаллей Ташкента будут впервые охвачены сетью общественного транспорта и связаны с метро. Для этого будут закуплены дополнительные электробусы.
Перераспределение трафика
Как показывают расчеты, из Ташкентской области в столицу въезжает ежедневно более 1 миллиона пассажиров. Президент отметил необходимость перенаправления этого потока в метро, создания удобства как для населения, так и движения транспорта.
Скоростные поезда
Также была поставлена задача наладить курсирование скоростных поездов по маршрутам "Ташкент – Ходжикент", "Ташкент – Бекабад" и "Ташкент – Ангрен", закупив современные электропоезда.
Комментарии отсутствуют