Реклама раздора, или как прекратить баннерный хаос на улицах Ташкента
Общество

Реклама раздора, или как прекратить баннерный хаос на улицах Ташкента

13223

Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. В последнее время вопрос о засилии улиц Ташкента не всегда адекватной и вписывающейся в общую архитектурную концепцию рекламой, становится все более актуальным.

Существующее положение дел критикуют все – общественность, приглашенные иностранные урбанисты и специалисты по городскому планированию, эксперты рекламного рынка.  

Такая ситуация сложилась потому, что на рынке сегодня фактически нет органа, отвечающего за его регулирование, а общественные организации, призванные контролировать соблюдение законодательства в этой сфере – практически бездействуют.   

Что делать для изменения ситуации, нужна ли кардинальная встряска на рынке наружной рекламы, разбирались корреспонденты АН Podrobno.uz.

Суть проблемы

"Основная проблема в том, что государственные органы и частные лица не слышат друг друга. В решении проблем наружной рекламы, нужен персональный подход и государственные органы вместе с предпринимателями рекламной сферы и экспертами должны работать вместе. Считаю, несправедливо оставлять наружную рекламу только в политических и социальных целях, отнимая ее у бизнеса. Так как заказы, поступающие от бизнес-структур, приносят немалые доходы, которые, так или иначе, поступают в экономику страны", - сказал корреспонденту АН Podrobno.uz председатель Ташкентской ассоциации рекламы Анвар Юлдашев.

По словам Анвара Юлдашева, при всех аргументах как положительных, так и отрицательных, необходимо признать, что внешняя реклама является неотъемлемым субъектом уличной среды. Она жизненно необходима для бизнеса и это доказывают ведущие мировые бренды, которые размещают внешнюю рекламу в большом количестве.

Однако зачастую огромные растяжки закрывают архитектурные объекты, а баннеры искажают перспективы проспектов. Рекламные вывески должны быть частью архитектурного облика города - важно соблюдать стиль и не закрывать исторические элементы фасадов. 

"В столице с 26 декабря 2007 года действует документ "О порядке размещения внешней рекламы в Ташкенте". Он разрешает установку рекламных конструкций на разделительной полосе проезжей части дорог и вдоль улиц только если рекламное полотно не будет превышать расстояние в два метра над проезжей частью дороги, что сегодня часто нарушается", - отметил член Ташкентской ассоциации рекламы Алишер Нажмитдинов.

При этом эксперт отметил, что содержание многих рекламных баннеров противоречит закону "О государственном языке", где в статье 20 говорится что "тексты вывесок, объявлений, ценников и другой наглядной, а также устной информации оформляются и объявляются на государственном языке и могут быть продублированы на других языках". А в Ташкенте наблюдается иная картина, когда тексты вывесок в основном даются на русском языке и очень редко дублируются на узбекском языке. И, конечно же, содержание рекламы должно быть приемлемым, без этических и культурных нарушений, так как эту рекламу могут увидеть дети, слабонервные и впечатлительные люди.

Наружная реклама и вывески магазинов – не одно и то же!

Зачастую люди путают наружную рекламу (баннеры, билборды, видеоэкраны и т.д.) и вывески магазинов, салонов красоты, кафе, остановок и тому подобное. 

Наружная реклама – это та, которая размещается на специальных временных и стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих, а также на автозаправочных станциях.

Вывески же часто вешаются незаконно. Согласно нормам, для такой рекламы необходимо получить разрешение от органов местной власти, чего не делают предприниматели. 

"В то время как рекламное агентство получает разрешение в хокимияте, оформляет так называемый "паспорт рекламного места", устанавливает рекламные конструкции, то есть прикладывает большие усилия и несет немалые затраты, горе-предприниматели незаконно заполняют город некачественной рекламой. К примеру, обклеивают  всю остановку плакатами какого-либо продукта, не задумываясь о том, что за него нужно платить. Зачастую незаконная реклама низкого качества и безвкусная, к тому же она портит внешний облик города", - сказал Анвар Юлдашев.

Между тем, в рамках новых законодательных изменений право на сооружение объектов наружной рекламы предпринимателям планируется выдавать на основе открытых электронных аукционов через единую электронную торговую площадку E-IJRO AUKSION. Для этого хокимияты всех районов и городов сформируют списки земельных участков, предоставляемых для сооружения объектов наружной рекламы, а также опубликуют их на своих сайтах. Это позволит обеспечить прозрачность выдаваемых земель со стороны государственных органов. 

"Важно, чтобы положение о проведении аукционов разрабатывалось с привлечением профессиональных участников, чтобы в дальнейшем избежать ошибок в регулировании рынка внешней рекламы", - отметил Нажмитдинов.

Реклама раздражает?

Сегодня люди перестают обращать внимание на рекламу и воспринимают ее как информационный шум, что способствует замедлению развития сферы торговли и услуг.

"Не сама реклама раздражает всех, а плохая. Грамотная реклама даст человеку информацию о продукте, подвигнет его на покупку, но не будет навязчивой. Ташкентская ассоциация рекламы обращалась в столичный хокимият с предложением остановить прием заявок на размещение рекламных конструкций. Но установка конструкций продолжается и с мая по июль 2018 года было установлено дополнительно 1148 конструкций. Мы считаем, пусть будет меньше, но эффективнее", - сказал Анвар Юлдашев.

По его мнению, нужно совершенствовать размещение рекламы в соответствии с мировыми стандартами, так как мир меняется и реклама вместе с ним. Если стоять на одном месте, то никакого развития не может быть, тем более в сфере рекламы.

А с ценами что?

В стране не выработана единая политика ценообразования в области наружной рекламы, что не дает возможность внедрить эффективные механизмы стимулирования развития рынка, особенно в отдаленных регионах, а также обеспечить поступление дополнительных денежных средств в местные бюджеты.

"Как предприниматель могу сказать, что единая ценовая политика позволит знать принцип формирования цен. В областных центрах цена размещения рекламы дороже, чем в Ташкенте, это уже беспорядок", - подчеркнул член Ташкентской ассоциации рекламы и генеральный менеджер рекламного агентства Usso Desing Юрий Пак.

Как отметили представители Ташкентской ассоциации рекламы, рекламные конструкции – это инвестиции, и поэтому предприниматель должен вложить деньги на срок достаточный для окупаемости. А установка необоснованных сроков действия "паспорта рекламного места" может сделать данную сферу предпринимательства уязвимой. И важно знать, что юридически вывески не относятся к рекламе, и в связи с этим в законе "О рекламе" неэффективно регулируются размещение этих вывесок.

Ташкентская ассоциация рекламы предлагает разработать отдельный документ по регламентированию размещения вывесок на фасадах зданий. Но на данный момент, к сожалению, установка временных рекламных конструкций никак не контролируется.

@ лает, а Подробно.UZ идет: больше новостей на странице в Facebook 

Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....
осталось ... сек
Закрыть ×
18+