Загрузка
Загрузка
Система образования, которая нас губит. Мнение выпускника и эксперта
Общество

Система образования, которая нас губит. Мнение выпускника и эксперта

28295
Загрузка

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Известный узбекский экономист Юлий Юсупов опубликовал у себя на странице в Facebook пост, посвященный проблемам высшего образования в Узбекистане, а также прокомментировал появившийся недавно "крик души" выпускника Ташкентского фармацевтического института Жамшида Зияханова.

По словам экономиста, система высшего образования страны находится в глубоком кризисе. Это происходит из-за:

– низкого качества преподавания, отсутствия должных мотивации студентов и контроля их знаний и навыков;

– неэффективной структуры предметов, чрезмерной загрузки аудиторной работой, отсутствия сил, времени и мотивации на самообразование;

– отрыва образования от практических нужд, отсутствия у выпускников необходимых навыков и опыта,

– отсутствия у преподавателей должной мотивации, их загруженность бессмысленной бюрократической отчетностью.

Обо всем этом со знанием дела и болью за свою страну и потерянные поколения говорит в видео выпускник Ташкентского фармацевтического института Жамшид Зияханов.


"Мы живем в XXI веке, в период величайшей в истории человечества научно-технической революции, перехода к постиндустриальному обществу. К обществу, где самым главными ресурсами являются не земля, не полезные ископаемые, не накопленный физический капитал, а инновации, информация, знания и навыки. Без должного образования людям в этом обществе делать нечего. Лишая нашу молодежь качественного образования, мы лишаем их будущего. Стыд и позор", – пишет Юлий Юсупов.

По его словам, существуют две ключевые причины провала нашей системы образования. Это:

1. Застой и загнивание нашей экономики, обусловленный экономической моделью, возникшей после 1996 года. Если нет должного спроса на образование, то и качество услуг образовательной системы не имеет значения.

2. Порочная, неэффективная система высшего образования, возникшая в нашей стране в начале 1990-х годов, предполагающая:

– жесткоцентрализованную бюрократическую систему управления высшими учебными заведениями, нацеленную не на подготовку хороших специалистов, свободно мыслящих и активных граждан страны, а на выращивание лояльных власти, послушно исполняющих любые решения начальства манкуртов;

– отсутствие академической и финансовой самостоятельности вузов и конкуренции между ними.

"На решение этих проблем и должна быть, в первую очередь, нацелена реформа высшего образования. Вузы должны получить самостоятельность, в том числе экономическую, а также возможность самим решать, сколько студентов они готовы обучать. Нужно снять неоправданные барьеры на пути появления новых учебных заведений", – отметил экономист.

По его мнению, необходимо переходить на ваучерную систему финансирования высшего образования, когда успешно сдавший вступительные экзамены абитуриент, сам выбирает вуз, в котором он сможет бесплатно учиться (или доплачивая, если размер гранта не позволяет покрыть всю стоимость обучения в данном учебном заведении), неважно, государственный это вуз и или частный.

"Все это позволит создать конкуренцию между вузами и преподавателями, обеспечит должную мотивацию по предоставлению качественных услуг образования и финансовые возможности для их предоставления. Ну а мотивацию в получении этих услуг может дать только развивающаяся экономика. Будем надеяться на продолжение экономических реформ", – заключил Юсупов.

Не пропусти ничего важного: больше новостей в Telegram-канале Podrobno.uz. 

Загрузка
Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

4 комментария

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....
18+