Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. "Узбекистон темир йуллари" опровергла слухи о прекращении действия контракта по обслуживанию железнодорожной линии "Хайратон – Мазари-Шариф". В компании заявили, что несколько дней назад в ходе переговоров с афганской стороной были достигнуты договоренности о продлении действующего контракта, сообщает корреспондент Podrobno.uz.
Напомним, сегодня афганские СМИ сообщили, что подписан новый контракт на управление железной дорогой "Хайратон – Мазари-Шариф" с казахстанской компанией Mansour Fatih. До этого линию на протяжении 11 лет с момента ввода в эксплуатацию в 2011 году обслуживало предприятие "Согдиана-Транс" (структура "Узбекистон темир йуллари").
По данным афганских журналистов, казахстанская компания будет получать за обслуживание линии 4,1 миллиона долларов в год. При этом она будет обсуживать линию на протяжении 106 километров.
В "Узбекистон темир йуллари" в ответ на это заявили, что "в средствах массовой информации распространяется искаженная информация касательно эксплуатации железнодорожного участка "Хайратон – Мазари-Шариф" в Афганистане".
"5-6 декабря этого года состоялись переговоры между представителями "Узбекистон темир йуллари" и Афганским управлением железных дорог по эксплуатации железнодорожного участка "Хайратон – Мазари-Шариф" на 2023 год", – подчеркнули в железнодорожной компании.
По итогам переговоров достигнута договоренность о продлении действующего контракта и подготовки дорожной карты по поэтапному привлечению афганского местного технического персонала для участия в эксплуатации на территории Афганистана.
Данная дорога, протяженностью 75 км, идет от Термеза через пограничный переход "Хайратон" до города Мазари-Шариф. Она является одним из основных транзитных путей для афганских товаров. Власти Афганистана получают от 2,5 до 4 миллионов долларов в месяц от транзита по ней.
Комментарии отсутствуют