Загрузка
Загрузка
Узбекский автопром не боится конкуренции — он к ней готов
Общество

Узбекский автопром не боится конкуренции — он к ней готов

8970
Загрузка

Отечественный автопром все чаще попадает в зону повышенного интереса зарубежных экспертов. Причин тому множество — это и реформы деятельности UzAuto Motors, и снижение на законодательном уровне ввозных пошлин на иномарки сразу в два раза, и хороший темп локализации производства и отдельных комплектующих, и полноценных моделей. 

Нельзя не учитывать и геополитическую обстановку в мире, которая не могла не повлиять и на автопром, напомнив, в частности, российскому потребителю о более бюджетных, но от этого не менее достойных и проверенных производителях. Наша статья – это своего рода попытка обобщить наиболее интересные мнения экспертов из России – активных игроков одного из крупнейших автомобильных рынков мира. Итак, слово российским экспертам: 

3ece00300908637b92c63.png

«Автомобильные журналисты к Узбекистану всегда относились с несвойственным широкой публике пониманием. Пример узбекского автопрома, давшего нам Daewoo Matiz и Nexia, Chevrolet Cobalt и Orlando, опровергал предрассудки и вызывал уважение к стране и людям. Сейчас мы заново открыли для себя Узбекистан», — пишет на своей странице в FB известный российский автоэксперт и ведущий программы "Гараж" на радиостанции "Эхо Москвы" Сергей Асланян. 

Вспоминая Узбекистан, журналист утверждает, что «далеко не только хлебом и гостеприимством единым славится эта страна». 

«Этой стране есть, чем заявить о себе, в том числе и на международном авторынке»,- уверен Асланян. 

Весомый плюс в копилку UzAuto — это позитивное отношение к конкуренции, и доказательством тому - снижение ввозных таможенных пошлин, уверен известный российский автоэксперт из Тольятти Фёдор Быстров, долгое время занимавшийся исследованием истории АВТОВАЗа. 

da16fd61e3a825f2ead29.png«Сейчас очень сложно «сыграть в монополию» в автопроме, поскольку потребитель всегда имеет выбор. Но при этом давайте попробуем задать себе вопрос: кто бы стал вкладываться в создание современнейшего конкурентоспособного производства в Узбекистане в середине «лихих 90-х», если бы инвестор не получил бы определенных преимуществ? Кстати, изначального инвестора это не спасло от разорения. И найденное затем решение - стратегический альянс с GM и последовавший выкуп акций государством - в будущем можно будет приводить в пример студентам бизнес-школ, как один из самых успешных «кейсов» господдержки предприятия реального сектор», - считает автоэксперт. 

«Насколько я знаю, в Узбекистане уже давно представлены и Hyundai-Kia, и Volkswagen, и Scoda, и наша родная Lada,- заключает популярный автоблогер. - Им всем от государства предоставлены такие же условия, как и UzAuto Motors. Более того, была информация о том, что Hyundai и Lada даже планировали открывать собственное производство. Но пока мало что слышно о реализации этих планов».

f3420bc13235ba0aa5bc7.png

«Государству, которое мыслит стратегически, выгодно поддерживать собственное производство, потому что оно объективно работает на благополучие страны и её граждан», - поддерживает мнение коллеги Павел Блюдёнов — известный российский журналист, автоэксперт и до недавнего времени — ведущий программы «АвтоВести» на телеканале «Россия 24». Эксперт особо отмечает, что Узбекистан — единственная страна среди бывших советских республик, которая в последние годы привлекает к себе особое внимание автомобилестроителей. 

Оно и понятно —только у нас в центральноазиатском регионе налажено производство автомобилей по полному циклу – со штамповкой, сваркой и окраской кузовов. А начиная с 2019 года UzAuto Motors реализует один из крупнейших инвестпроектов в автопроме на территории СНГ: на предприятии создают мощности по выпуску 190 000 автомобилей на новейшей платформе GM GEM разработки концерна General Motors. Сумма вложений в эту тему — 427,7 млн долларов. По проекту в этом году здесь наладят серийное производство по полному циклу — со штамповкой, сваркой и окраской кузовов — двух новых моделей — компактного кроссовера Chevrolet Tracker и недорого седана Chevrolet Onix. Становится понятным, почему UzAuto Motors явно не опасается обострения конкуренции со стороны иностранных автомобилей. Ответ прост: национальный автопроизводитель делает ставку не на запреты иномарок, а на развитие собственной конкурентоспособности. 

8cfd75a220aac3c39b4c9.png

«На предприятиях группы UzAuto лишь напрямую занято более 27 тысяч человек – это один из крупнейших работодателей страны, — добавляет Виталий Архиреев, главный редактор онлайн-журнала «Автоброкер Клуб».- Естественно, что государство будет помогать отечественному производителю, ведь от этого зависит благополучие людей». 

Повышение уровня локализации позитивно скажется на производительности предприятия, автомобилей будет производиться всё больше. Это в свою очередь будет двигать экономику Узбекистана – число рабочих мест будет расти, налоговые отчисления будут увеличиваться, будет меняться в лучшую сторону дорожная и сервисная инфраструктура, приходят к выводу профессионалы автомобильного рынка из России.

На правах рекламы


Загрузка
Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....
18+