В Узбекистане количество детских садов достигло почти 5 тысяч
Общество

В Узбекистане количество детских садов достигло почти 5 тысяч

4321
На сегодняшний день количество государственных и негосударственных дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) по всей стране достигло 4 978. В них воспитывается свыше 530 тысяч малышей, причем большинство из них живут в сельской местности. 

В дошкольных образовательных учреждениях воспитанием детей занимаются более 52 тысяч педагогов. В целях повышения их квалификации и ознакомления с передовыми педагогическими технологиями в Республиканском учебно-методическом центре переподготовки и повышения квалификации работников дошкольных учреждений на регулярной основе проводятся учебные семинары, тренинги. Во время занятий специалисты дошкольных образовательных учреждений слушают лекции по внедрению в практику современных методов, получают информацию и обмениваются опытом. В центре внедрена система консультирования со стороны научных сотрудников вузов и опытных заведующих детскими садами. 

Благодаря поддержке малого бизнеса и частного предпринимательства число негосударственных ДОУ достигло 67, воспитанниками которых являются 4,8 тысячи детей. В данных учреждениях по усмотрению родителей определяется перечень оказываемых услуг и время пребывания ребенка. Также предусмотрен уход за детьми в субботние и воскресные дни. Дети изучают иностранные языки, занимаются плаванием, посещают различные занятия и спортивные кружки. 

В целях укрепления здоровья детей, формирования основ личности, приобщения воспитанников к национальной культуре и общечеловеческим ценностям в 2007 году в стране были утверждены новые положения о государственных, негосударственных дошкольных образовательных учреждениях и группах кратковременного пребывания детей. 

На основании этого было организовано 495 групп кратковременного пребывания. Так, если к концу 2007 года их число составляло 1 536 единиц, то к концу 2011 года эта цифра составила 2 784. Здесь дети могут находиться по 2—3 часа в день по желанию родителей. Это может быть связано с уровнем развития ребенка, которого необходимо научить общению со сверстниками, чтобы он не испытывал трудностей в школе. 

В целях дальнейшего повышения качества образовательного процесса 28 сентября 2008 года Министерством народного образования была утверждена Концепция дошкольных образовательных учреждений в Республике Узбекистан и Государственные требования, предъявляемые к процессу воспитания детей дошкольного возраста. Принятая концепция определяет стратегию развития дошкольного образования и нацеливает эти учреждения на совершенствование форм и методов работы. Государственные требования позволяют определить уровень развития ребенка с учетом возраста, ориентирует педагогов на индивидуальную работу с отдельно взятым ребенком. 

18 июня 2010 года было принято специальное постановлению правительства, посвященное совершенствованию деятельности государственных специализированных дошкольных образовательных учреждений. На сегодняшний день эти образовательные учреждения укомплектованы психологами, дефектологами и медсестрами. Здесь создаются все условия для осуществления коррекционной помощи детям, и их подготовки к обучению в школе. 
Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....
осталось ... сек
Закрыть ×
18+