Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. "Терминал не работает" – эта фраза в последнее время снова укрепилась в быту и стала одной из самых популярных в обиходе. Участились случаи, когда потребители заходят в магазин, набирают продукты и только у кассы выясняется, что расплатиться по пластиковой карте невозможно. Причина – терминал не работает.
Растет и количество обращений граждан по телефону доверия Государственного налогового комитета Узбекистана. 748 жалоб, касающихся невыдачи чеков контрольно-кассовых машин, а также невозможности приобрести товар посредством пластиковой карты, поступило на сегодняшний день на телефон доверия ГНК.
Известно, что непринятие пластиковых карт и невнесение денежных средств в ККМ торговыми точками стимулирует рост внебанковского налично-денежного оборота. Это, в свою очередь, отражение производства нелегальных товаров, нелегального импорта и в целом нелегальной торговли. Главный мотив – стремление уйти от налогообложения.
Каковы последствия?
Согласно Статье 119 Налогового кодекса, торговля и оказание услуг без применения контрольно-кассовых машин и расчетных терминалов влечет за собой наложение штрафа от 30- до 50-кратного размера базовой расчетной величины (от 6,7 миллиона до 11,2 миллиона сумов).
При нарушении этого правила в течение одного года после применения штрафа предусмотрено наложение штрафа в размере от 75- до 100-кратного размера базовой расчетной величины (от 16,7 миллиона до 22,3 миллиона сумов).
Незамедлительная реакция
Сотрудники налоговой службы оперативно реагируют на обращения и жалобы граждан. Регулярно проводится мониторинг торговых точек на наличие терминалов и ККМ.
В этом году налоговые органы подали на рассмотрение бизнес-омбудсмана 719 заявок на проверку субъектов предпринимательства, связанную с отказом от принятия пластиковых карт и невыдачей чеков. В 400 из них была проведена проверка и наложены штрафы.
Больше всего правонарушений, связанных с терминалами и ККМ, выявлено в Ташкенте – это 81 случай. На втором месте Андижанская область (67), далее следуют Ташкентская (62), Хорезмская (36), Ферганская (32) и Наманганская (22) и другие области.
Стоит ли нарушать?
Как правило, сумма за товар, который потребитель желает и не может приобрести с помощью пластиковой карты по причине "неработающего терминала", никак не сравнится с размером штрафов за это правонарушение. Но насколько целесообразно для предпринимателя отказывать в принятии карты? Выгодно ли не выдавать потребителям кассовые чеки?
Например, в одном ООО потребителю не выдали чек на 30 тысяч сумов и не внесли в ККМ 535 тысяч сумов. За это предприниматель поплатится штрафом на сумму 6,7 миллиона сумов. Другое ООО совершило повторное правонарушение, отказав принять оплату в 157 тысяч сумов с пластиковой карты потребителя. За это налоговыми органами будет наложен штраф в размере 22,3 миллиона сумов.
Государственный налоговый комитет продолжает тщательно изучать каждую заявку населения. Мы призываем предпринимателей к добросовестному и порядочному ведению бизнеса.
Потребителей же просим сообщать информацию о случаях отказа в принятии пластиковой карты или невыдачи чека ККМ за купленную продукцию в государственные налоговые органы по телефону доверия ГНК (71) 244-98-98 или в Call-центр (71) 202-32-82, 1198.
Не пропусти ничего важного: больше новостей в Telegram-канале Podrobno.uz.
Думаю отказ принимать оплату по терминалу связан с тем, что предприниматель не хочет увеличить свой оборот, т.к. сданая торговая выручка увеличится и предприниматель может выйти "за рамки" своего налогооблажения))). Что касается наличной выручки, также, чек не пробил, не сдал, отнёс домой) т.к. товар куплен "без прихода".
Почти вся "Малика" работает только за наличные
В магазинах у всех предпринимателей корпоративная карта его нельзя обналичить весь многие товары идут с Китая