В "скорую помощь" в 2020 году поступило на полтора миллиона звонков больше, чем в предыдущем году – Минздрав
Общество

В "скорую помощь" в 2020 году поступило на полтора миллиона звонков больше, чем в предыдущем году – Минздрав

3969

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В "скорую помощь" в 2020 коронавирусном году поступило на полтора миллиона звонков больше, чем в предыдущем году, сообщает корреспондент Podrobno.uz со ссылкой на данные Минздрава.

"Прошлый год был нелегким и для персонала экстренной и скорой медицинской помощи. В очередной раз стало ясно, что роль этой службы в защите жизни и здоровья людей чрезвычайно важна. Если обратиться к цифрам, в 2019 году в службу "103" поступило около 10 миллионов звонков, а в 2020 году этот показатель приблизился к 11,5 миллиону", – отметили в министерстве.

В прошлом году наибольшее количество звонков было получено в Ферганской, Андижанской, Ташкентской, Наманганской областях и столице (более 1 миллиона в каждом регионе), наименьшее количество звонков – в Навоийской (более 355 тысяч) и Сырдарьинской (более 384 тысячи).

"Увеличение количества обращений в 2020 году можно отнести к условиям пандемии. В период карантина большинство из тех, кто болел, но не предпочел покидать свой дом из-за риска заразиться COVID-19, вызывал "скорую помощь", – подчеркнули в Минздраве.

В данный момент для эффективного управления системой "скорой помощи" реализуется совместный проект Министерства здравоохранения и Центра программистов Республиканского научного центра экстренной медицинской помощи, финансируемый Всемирным банком.

В Ташкенте специалисты службы прошли обучение по внедрению современных информационных и коммуникационных технологий, автоматизации приема и обработки вызовов, обмена информацией и управления бригадами "скорой помощи".

Согласно новой системе, полученные данные передаются в электронном виде непосредственно бригаде в системе, что сокращает и экономит время в несколько раз.

Перед установкой данной системы вся информация о звонке сначала фиксировалась на бумаге диспетчером. После этого по телефону передавали второму диспетчеру, направляющему бригады, он тоже переписывал вышеуказанную информацию на бумаге и отправлял сообщение бригаде с этой второй раз заполненной бумагой.

Кроме того, новая система позволяет отправлять сообщение бригаде "скорой помощи", которая свободна и находится ближе всего к адресу вызова, а их передвижения отслеживаются в режиме онлайн.

Также в системе экстренной и скорой медицинской помощи по всей стране созданы сall-центры, где работают и врачи, которые при необходимости, пока не приедет "скорая помощь", консультируют пациентов по телефону или инструктируют человека, находящегося рядом с больным. Тем самым они оказывают содействие выздоровлению пациентов и спасают их жизнь.

Подсаживаем на новости: заходи на наш Telegram-канал.

Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....
осталось ... сек
Закрыть ×
18+