Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В Ташкенте началась реализация пилотной программы по успокоению дорожного трафика возле школ. Об этом рассказал известный урбанист и специалист по общественному транспорту Аркадий Гершман.
По его словам, в Ташкенте нужна была городская программа, где главной целью было бы сокращение числа жертв и пострадавших, а все остальное подгонялось под это, наподобие Vision Zero хотя бы начального уровня.
"Поэтому было предложено для начала взять зоны у школ, чтобы физическими методами не дать водителям случайно сбить ребенка. При этом есть подозрение, что ташкентцы уже подустали от ежегодной перестройки города и перекрывать улицы не хочется – поэтому на первом этапе все предложения хочется воплотить недорогим и быстрым методом: разметка, столбики, неровности и другие временные решения", – написал он в своем Телеграм-канале.
Все это, добавил он, монтируется за несколько часов без особой пыли и шума
"Когда мы искали адреса для тестовых зон у школ, то обратили внимание на улицу Майкурган: здесь типовая советская планировка с группой школ и детских садов в центре, а между ними проложена широкая улица. Тут даже на панорамах видно, как все плохо и по вытоптанным следам видно, где массово перебегают люди. А если открыть карту ДТП (она пока в закрытом доступе), то вся улица – это одна большая аварийная зона", – отметил он.
Гершман и другие эксперты предложили сузить улицу там, где лишние полосы не нужны: где-то появится буферная зона для обеспечения видимости, у магазинов заложена нормальная парковка, островки безопасности, переходы между основными точками притяжения и так далее. Пропускная способность не падает, потому что перед перекрестками идет расширение.
"Вдоль школ дизайном и знаками заложен скоростной режим в 20 км/ч, но улица в целом должна стать комфортнее и безопаснее для всех. Мы немного вылезли за рамки именно зоны у школы, потому что улица просто кричала о необходимости что-то предпринять, но это и плюс: в одном месте можно отработать почти все возможные решения", – подчеркнул он.
"Чтобы все привыкли и поверили в нужность таких решений, мы отобрали несколько площадок – надеюсь, их успеют сделать до 1 сентября. Дальше будет сбор данных и обратной связи для корректировки. Если пойдет хорошо, то успокоение трафика и обустройство безопасных подходов к школам и садам будут расширять на весь город: получать одобрение президента, выбивать бюджет, разрабатывать транспортные схемы, внедрять и обслуживать. А дальше можно будет переделывать временное в постоянное, но уже с учетом всех возможных ошибок и без шока для местных жителей", – заключил он.
А почему одобрение берут ц президента, а не хокима города? Или это программа расчитана на всю страну? И обратили бы внимание на массив Карасу в Мирзоулугбекском районе- Карасу 1 промежуток внутренней дороги между туйхона Дунё и новостройкой от Vek Development- это бардак и страх, тротуаров толком нет, машины с трудом разъезжаются, пешеходы на свой страх и риск снуютчуть ли не под колесами машин. Милиция видит, но им до лампочки