Загрузка
Загрузка
В "Тошиссиккуввати" пообещали провести перерасчет и разобраться с жалобами
Общество

В "Тошиссиккуввати" пообещали провести перерасчет и разобраться с жалобами

13316
Загрузка

Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. Предприятие "Тошиссиккуввати" заявило, что все начисления потребителям, произведенные при отсутствии проведения госповерки индивидуального прибора учета горячей воды (счетчика) будут в марте пересчитаны. 

В настоящее время ГУП "Тошиссиккуввати" произведено начисление потребителям с истекшим сроком госповерки приборов учета горячей воды по количеству прописанных (проживающих) людей и со стороны потребителей поступают обоснованные жалобы, что не получали уведомления от ГУП "Тошиссиккуввати" об истечении сроков эксплуатации счетчиков и необходимости проведения госповерки. 

"В этой связи ГУП "Тошиссиккуввати" доводит до сведения потребителей горячей воды, что все начисления будут перепроверены. Каждому потребителю, кому было произведено доначисление в связи с несвоевременной обязательной поверкой индивидуального прибора учета горячей воды и не было направлено уведомление об этом, будет произведен перерасчет в марте текущего года. При этом, к виновным ответственным работникам ГУП "Тошиссиккуввати" будут применены меры дисциплинарного взыскания в соответствии с трудовым законодательством. Вместе с тем, всем потребителям с истекшим сроком госповерки необходимо срочно провести госповерку приборов. Оплаченные денежные средства учтены на лицевых счетах потребителей, предоплата учитывается в счет предстоящих платежей, - заявили на предприятии.

Отметим, что потребителям, которые были письменно извещены надлежащим образом (через почтовые отделения или нарочно под роспись) будут направлены уведомления о произведенных обоснованных расчетах и необходимо будет погасить образовавшуюся задолженность. 

Также в ГУП "Тошиссиккуввати" детально разъяснили все тонкости при оплате за отопление и горячую воду:

Порядок установки и эксплуатации индивидуальных приборов учета горячей воды регулируется главой IV «Правил оказания услуг теплоснабжения в многоквартирных домах», утвержденных Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15.07.2014 г. № 194 (далее – Правила). 

Требования Правил: 

В соответствии с п.42 Правил межповерочный интервал для приборов учета горячей воды у физических лиц составляет 1 раз в 4 года. 

Согласно п.43 Правил при несвоевременной поверке приборов учета горячей воды начисление поставщиком тепловой энергии производится до момента поверки по жилым помещениям - по количеству прописанных (проживающих) людей до проведения поверки с момента последнего фиксирования показаний исправного прибора учета. 

Приобретение, установка, государственная поверка, эксплуатация (ремонт, замена) приборов учета потребителей производится за счет средств потребителей, т.е. прибор является собственностью потребителя (п.49 Правил), т.е. является собственностью Потребителя. 

Согласно п.56 Правил в случае обнаружения повреждения индивидуальных приборов учета, срыва или нарушения целостности их пломб, а также при истечении срока поверки Потребитель обязан немедленно поставить об этом в известность Поставщика. По данному факту сторонами составляется соответствующий совместный акт с последующим принятием решения об устранении нарушений в работе индивидуальных приборов учета, а также проведении плановой поверки. 

Согласно п.57 Правил в случаях непредупреждения о повреждении приборов учета согласно порядку, оговоренному в пункте 56, в течение суток, расчет за тепловую энергию производится по количеству прописанных (проживающих) людей до проведения поверки с момента последнего фиксирования показаний исправного прибора учета горячей воды. 

Согласно п.58 Правил поставщик обязан один раз в квартал проводить обследование системы отопления и горячего водоснабжения Потребителей, сверять со своими данными правильность снятия Потребителями показаний индивидуального прибора учета и предоставления ими сведений о потребленном объеме горячей воды, а также в случае возникновения необходимости обследование внутридомовых систем теплоснабжения или внутриквартирного оборудования. 

Согласно п.61 Правил до истечения установленного предельного срока эксплуатации индивидуальных приборов учета Поставщик заранее (не менее, чем за 10 календарных дней) направляет Потребителю уведомление об истечении предельного срока эксплуатации индивидуального прибора учета, оговоренного в договоре в установленном порядке. 

Потребитель в трехдневный срок со дня получения уведомления согласовывает в письменной или устной форме (по телефону) заявку, день и время снятия представителями Поставщика индивидуального прибора учета на поверку с последующим составлением двухстороннего акта, в котором указываются дата снятия, показания индивидуального прибора учета и сроки проведения поверки и установки поверенного индивидуального прибора учета. 

В случае, когда Потребитель по уважительной причине отсутствовал (служебная командировка, лечение, отдых), при предъявлении подтверждающих документов срок со дня получения предписания о снятии индивидуального прибора учета на поверку продлевается на период отсутствия. 

Согласно п.62, 63 время проведения поверки и ремонта индивидуального прибора учета со дня его снятия и до его установки и опломбирования не должен составлять более 30 рабочих дней и в этот период расчет за горячее водоснабжение производится по среднесуточным показаниям индивидуальных приборов учета за три предыдущих месяца.

Не пропусти ничего важного: больше новостей в Telegram-канале Podrobno.uz.  

Загрузка
Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....
18+