Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Крупнейший российский маркетплейс Wildberries намерен построить в Ташкенте полноценный логистический комплекс на 130 миллионов долларов. Здесь будет создано 5 тысяч новых рабочих мест, сообщает корреспондент Podrobno.uz.
Об этом стало известно по итогам переговоров заместителя премьер-министра, министра инвестиций и внешней торговли Узбекистана Жамшида Ходжаева и основателей Wildberries – Владислава и Татьяну Бакальчук.
В ходе встречи был отмечен качественный сдвиг в структуре товарных групп взаимной торговли с РФ, 70% которой составляют товары с высокой добавленной стоимостью. Озвучен рост спроса на рынке электронной коммерции, объем которого в Узбекистане должен составить 1 миллиард долларов к концу года, что обусловлено доступным интернетом и базой активных пользователей молодого возраста в Узбекистане.
В ходе встречи была достигнута договоренность по созданию полноценного логистического комплекса Wildberries в Ташкенте, а также сортировочного центра с сервисом "единого окна" таможенных и сертификационных органов для упрощения процедур регистрации товаров. Общая стоимость проекта составит 130 миллионов долларов, за счет чего уже с момента ввода проекта в эксплуатацию будет создано 5000 рабочих мест.
Новый комплекс будет использоваться для реализации готовой узбекской продукции посредством маркетплейса. В данном контексте выражена готовность организации поставок узбекскими производителями для торговли на маркетплейсе текстильной продукции более чем на 900 миллионов долларов, кожевенных изделий – на 121,5 миллиона долларов, строительных материалов – на 172,2 миллиона долларов, электробытовой продукции – на 382,5 миллиона долларов на первом этапе.
В рамках реализации проекта компанией будет предоставлена возможность регистрации в качестве продавцов предпринимателей из Узбекистана, проведены онлайн-семинары для производителей на узбекском и русском языках в целях обучения навыкам работы на электронной платформе и торговле своими товарами, а также осуществлен запуск фабрики по созданию новых узбекских брендов, где будут проводиться маркетинговые исследования, анализ рынка и разработка соответствующих брендов.
Комментарии отсутствуют