Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Известный российский урбанист и специалист по транспорту Аркадий Гершман раскритиковал проект по реконструкции улицы Келес йули, который недавно начал реализовывать ташкентский хокимият.
"Смотрю на очередной дорожный проект Ташкента и рыдаю – из проекта в проект идут одни и те же ошибки. Мы убили много совещаний, чтобы как-то убедить всех делать нормально (не хорошо, а нормально), многое даже получилось, но в привычку это не вошло", – отметил он.
Выделенки в новом проекте, по словам урбаниста, утыкаются в полосу на поворот – автобусам придется в последний момент втыкаться в поток машин. И не забываем про проблему парковки и заезды во дворы. В общем, от установки знаков и А-разметки лучше не станет – я говорил всем об этом еще год назад.
"Здесь будет выжженная земля, ведь вместо существующих деревьев вдоль улицы будет асфальтово-бетонный плац. Декоративные кусты не дадут тени, которая жизненно нужна в климате Ташкента. Особенно смешно смотреть на картинки с пешеходами и велосипедистами – без тени никто в здравом уме не сунется сюда. При том посадить деревья в будущем не получится, потому что коммуникации переместят под тротуар – охранные зоны не позволят посадить деревья. Да и нагрузка на арыки вырастет, ведь вода не умеет проходить через асфальт и бетон", – подчеркнул он.
По его словам, везде идут оттянутые стоп-линии, из-за этого каждую фазу светофора нужно удлинять, ведь машинам придется преодолевать больше расстояния. В итоге абсолютно всем придется ждать дольше свой зеленый – это снижение пропускной способности. При этом есть островки безопасности, через которые можно было пустить переход и придвинуть стоп-линию, но никто об этом не подумал.
Новые полосы, добавил он, появляются там, где они не нужны.
"Видимо, главная задача у проектировщиков – раздуть бюджет на стройку. Просто подумайте: если в одну фазу по улице едет 3 ряда, а в другую – 2 ряда, нужно ли после светофора делать 5 полос? Конечно, нет, ведь в момент будет трафика на 3 полосы. И это только один пример", – заметил урбанист.
"Это очередная попытка выдать расширение дороги для машин за что-то современное. Упоминания про приоритет для автобусов и пешеходов – это сказки. А можно было заложить коридор для скоростного автобуса по центру, высадить деревья и сделать улицу комфортной и безопасной для всех, но власти Ташкента явно не готовы к такому", – заключил Гершман.
Да по всему Ташкенту такие дороги. Едешь, 4 полосы, проехал светофор - 3 полосы и начинается толкучка. Так что - не удивили...
Видимо этот урбанист из за деревьев, леса не видит! Нормальная дорога в три полосы, у перекрестка с лева и справа появляется 4 и 5 полоса для разворота на 180 и 90 градусов. Одна полоса для общественного транспорта. Все симметрично или ему пробки нужны, чтоб выть ой как тут все плохо, забери меня Россия. ))
На счет фазы светофора он прав, её нужно удлинять, а то бедным пешеходам приходится аж перебегать всю дорогу, потому что пешим шагом, за короткий сигнал светофора её просто не перейти. У меня шаг большой и то я успеваю пройти 4,5 полосы из 6, а вот как бедные пожилые люди приходится переходить в 2 этапа.
Полосу А надо убрать, итак дороги узкие, а автобусы ходят редко пол часа ждать надо, а то и три
Кроме того А полоса в некоторых местах проходит по стоянкам и карманам для остановок, пример напротив Алайского Ардус, там специальный корман для остановок машин, полосу А сделали аж 5 метров шириной, машины не мешают автобусу, ему еще три метра есть полосы, зато теперь кормушка гаишникам, прибегают штрафуют