Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В канун Дня учителя и наставника, отмечаемого в Узбекистане 1 октября, Президент Ислам Каримов поздравил учителей с профессиональным праздником.
Дорогие учителя и наставники! Уважаемые друзья!
О месте и значении, которые в жизни каждого человека, в его формировании здоровой и гармонично развитой личностью имеют наряду с родителями учителя и наставники, написано и сказано много.
Наш народ хорошо знает и высоко ценит действительно огромную роль учителей и наставников, всех самоотверженных тружеников сферы образования в становлении личности человека, в приобщении его к знаниям и идеалам гуманизма, одним словом, в воспитании его в духе доброты и благородства, гражданином, имеющим достойное место в обществе.
Учитывая ничем не измеримый, поистине бесценный труд тех, кто взял на себя столь важную и ответственную миссию, 17 лет назад в нашей стране был установлен День учителей и наставников, что стало выражением мнений и пожеланий нашей общественности, всего народа.
Дорогие соотечественники!
Всем нам известно, что мы, мобилизуя все свои силы и возможности, неустанно трудимся во имя достижения высокой цели – войти в ряд развитых демократических государств мира, обеспечить благополучную и процветающую жизнь нашему народу, занять достойное место на международной арене, коротко говоря, ради практического воплощения идеи, которая емко выражается в словах “Узбекистан – государство с великим будущим”.
И сегодня у нас есть все основания с гордостью сказать, что реализуемые широкомасштабные реформы, коренным образом меняющие суть и содержание нашей жизни и направленные на строительство национальной государственности, организацию экономики на основе новых для нас рыночных отношений, в целом вся проводимая колоссальная работа по кардинальному изменению облика страны дает большие результаты и признается мировым сообществом.
Говоря о ключевых факторах, которые лежат в основе достижения нами высоких рубежей, в первую очередь следует отметить самоотверженный труд наших соотечественников, повышение уровня их самосознания, общественно-политической активности.
Наряду с этим необходимо особо подчеркнуть решающую роль своевременно начатых нами и реализованных реформ в сфере образования и воспитания, осуществления дальновидных, глубоко продуманных Национальной программы по подготовке кадров и Государственной общенациональной программы развития школьного образования.
Несомненно, основным фактором достижения поставленных нами перед собой целей, нашей опорой и надеждой является по-новому, самостоятельно мыслящее, глубоко осознающее свою честь и достоинство, способное продолжить начатые нами великие дела, обладающее современными знаниями и профессиями, свободно владеющее иностранными языками молодое поколение, которое своими успехами подтверждает, что никому и ни в чем не уступает.
В этой связи хотел бы обратить ваше внимание на то, что сегодня в мире трудно найти такую молодежь, как наша, – получающую достойное образование и воспитание, стойкую к испытаниям и трудностям, с глазами, горящими энтузиазмом, полную сил и энергии, стремления служить своей Родине, своему народу, нацеленную на покорение все новых и новых вершин.
И конечно, мы в неоплатном долгу и преклоняемся перед вами, наши дорогие учителя и наставники, мастера и преподаватели, ученые, за ваш бескорыстный и самоотверженный труд, дающий такие яркие результаты.
Уважаемые друзья!
Все мы хорошо осознаем, в каком стремительно меняющемся мире живем, где постоянно усиливаются конкуренция и столкновение интересов, и нетрудно увидеть, что наиболее ярко они проявляются в сфере науки, образования, научно-технического прогресса.
Сегодня многие ведущие ученые и эксперты мира, когда речь идет о продолжающемся глобальном финансово-экономическом кризисе, в качестве решающей силы его успешного преодоления и обеспечения дальнейшего развития в первую очередь называют человеческий капитал, сферу образования и науки и прогнозируют, что только то государство, которое создает для их развития все необходимые условия и выделяет на это большие средства, сможет выйти из кризиса еще более сильным.
Безусловно, объективно оценивая проделанную нами за прошедший период работу, мы отдаем себе отчет в том, что в области образования и воспитания предстоит еще многое сделать, необходимо решить имеющиеся актуальные проблемы и, самое главное, не останавливаясь на достигнутом, довести до логического завершения начатые в этой сфере реформы.
Прежде всего, как самую важную задачу мы должны рассматривать развитие с учетом требований времени всех образовательных учреждений, в частности, общеобразовательных школ, лицеев и колледжей, продолжение работы по их оснащению современным оборудованием и инвентарем, созданию учебно-экспериментальных лабораторий и мастерских, учебников и пособий, внедрению новых образовательных стандартов и программ.
Сегодня сама жизнь требует также дальнейшего укрепления материально-технической базы высшей ступени сформированной в нашей стране системы непрерывного образования – высших учебных заведений в целях совершенствования их деятельности, повышения качества подготовки востребованных высококвалифицированных специалистов.
В этом плане особого внимания заслуживает создание Фонда развития материально-технической базы высших учебных заведений для реализации и финансирования намеченных задач и ежегодное выделение из Государственного бюджета средств в большом объеме именно на эти цели.
Еще одним новым шагом в рамках осуществляемых в стране масштабных реформ в сфере высшего образования стал отказ от устаревшей двухэтапной системы аттестации научных и научно-педагогических кадров и переход на систему защиты диссертации непосредственно на соискание ученой степени доктора наук в соответствии со стандартами, принятыми в экономически развитых государствах, а также реализуемые в этой области коренные преобразования.
Самое важное, что такие наши благие дела направлены на повышение качества учебного процесса, в первую очередь в институтах и университетах, потенциала этих учебных заведений в подготовке высококвалифицированных кадров до уровня самых лучших в мире вузов, на материальное стимулирование труда профессоров и преподавателей, а также на дальнейший рост их статуса и авторитета.
Сформированная в нашей стране в настоящее время система непрерывного образования, состоящая из трех логически взаимосвязанных этапов – общего среднего, среднего специального, профессионального и высшего образования, – объединена единой идеей, общей целью. В этой цели воплощены суть и значение нашей великой миссии – воспитать наших дорогих детей гармонично развитыми личностями и высококвалифицированными специалистами, освоившими достижения мировой науки, обладающими глубокими знаниями и современным мировоззрением, и для этого мы готовы и дальше мобилизовать все силы и возможности.
В вашем лице, мои дорогие, в лице сотен тысяч учителей, наставников и преподавателей, работающих в школах, лицеях и колледжах, высших учебных заведениях, в сфере образования и воспитания в целом, мы видим могучую силу, наполняющую жизнью эту сферу, развитие которой является решающим фактором будущего нашей Родины.
От имени родителей, миллионов учащихся и студентов, от имени всего народа Узбекистана хочу еще раз выразить вам глубокую благодарность за большой вклад в процветание и развитие нашей страны, бескорыстный труд, огромную заслугу в формировании молодого поколения, подготовке его к самостоятельной жизни.
Желаю вам счастья, достатка вашим семьям, новых успехов в вашей благородной деятельности.
Будьте всегда здоровы, дорогие учителя и наставники!
Ислам Каримов, Президент Республики Узбекистан
Комментарии отсутствуют