Политика

Депутаты, анализируя работу отечественного автопрома, отметили ряд недостатков в деятельности компании «Узавтосаноат».

4511
В частности, анализируя деятельность дилерских центров системы «Узавтосаноат», парламентарии выяснили, что реализация большей части автомобилей на внутреннем рынке осуществляется через международные пластиковые карточки. Покупатель открывает в уполномоченном банке вклад в иностранной валюте и получает международную пластиковую карточку, затем платеж осуществляется данным банком посредством перевода средств в национальной валюте на расчетный счет продавца по курсу установленному Центральным банком Узбекистана.

В прошлом году отечественный автопром произвел для внутреннего рынка 162240 машин, из которых 77780 были реализованы по международным пластиковым карточкам, 58564 - за наличный расчет и 25896 - путем перевода средств по безналичному расчету.

Например, житель Самарканда Журакул Субхонкулов 15 марта 2010 года в салоне «Самарканд Автосавдо» оплатил посредством международной пластиковой карточки стоимость автомашины «Нексия SОНС» белого цвета. В автосалоне на тот момент не оказалось требуемого автомобиля, и он был вынужден ждать его поступления. 23.03.2010 года, согласно решению комиссии по установлению цен на автомобили ЗАО «ДжиЭМ Узбекистан» цены на автомобили были повышены на - 15 %.  

В результате, несвоевременного обслуживания со стороны работников «Самарканд Автосавдо», покупатель дополнительно заплатил - 1350 долларов, тем самым был нанесен материальный ущерб потребителю и нарушены его права.

Кроме того, согласно части второй пункта 21 Правил розничной торговли крупные торговые помещения площадью более 150 кв. метров, должны быть обеспечены терминалами для осуществления платежей через пластиковые карточки, но на сегодня в автосалонах возникают трудности и препятствия в осуществлении платежей в национальной валюте посредством пластиковых карточек.

В статье 21 Закона «О защите прав потребителей» отмечено, что условия договора, ущемляющие права потребителя и противоречащие законодательству, признаются недействительными. Если в результате их применения потребителю нанесены убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом).

Депутаты изучили три вида требований договора купли-продажи компании «Узавтосаноат». Согласно пункту 2.2. договора купли – продажи физическое лицо или гражданин должен оплатить 100 процентов стоимости автомобиля в течение 3-х дней.

В пункте 3.1 этого же договора указано, что продавец должен предоставить автомашину в течение 120 дней со дня оплаты.

Кроме этого, согласно пункту 2.3. в случае повышения цен на автомобили потребитель должен произвести дополнительную оплату.

На заседании было отмечено, что эти требования договора, т.е. не предоставление покупателю автомобиля по истечении 120 дней после оплаты, перерасчет в случае повышения цен на автомобили противоречат статье 21 Закона «О защите прав потребителей» и ограничивают права потребителя.

Также, при изучении рабочей группой счетов за проданные автомобили выявлены случаи требования дополнительных оплат за счет- справку, коврик, 3 журнала «Автоолам».

Например, в обращении гражданки Дангаринского района Ферганской области Рузихон Мелибоевой, было заявлено, что 6 апреля 2010 года согласно договору, заключенному с магазином ОТТАО «Автотеххизмат», она приобрела автомобиль «Матиз» DLX BO. Однако в автомобиле отсутствовали 4 колпака от колес. Покупательнице заявили, что она может позвонить и по факту поступления получить не достающиеся колпаки. Кроме этого, со стороны продавцов при заключении договоров введена практика о покупке покупателями 3-х экземпляров журнала «Автоолам». Этот факт противоречит статье 21 вышеуказанного закона. В соответствии с которой, продавец (исполнитель) не вправе настаивать на приобретении потребителем дополнительных товаров или предоставлении дополнительных услуг, а также, взимать плату за не оказанные услуги.

Депутаты отметили, что, несмотря на то, что представители отрасли утверждают, что обеспечена открытость и доступность необходимой информации для покупателя, на сегодняшний день в СМИ, в частности на телевидении, радио, газетах, не обсуждаются насущные проблемы, требующие безотлагательного решения и интересующего каждого потребителя. Также на Интернет-сайтах отсутствует информация, нет базы данных об автомашинах, ценах, условиях договора, а это в свою очередь нарушает права потребителей на пользование информацией и на выбор продукции.
Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....
осталось ... сек
Закрыть ×
18+