Загрузка
Загрузка
Сильная экономика - высокое благосостояние народа
Политика

Сильная экономика - высокое благосостояние народа

2492
Загрузка
После обретения независимости Узбекистан избрал для себя путь построения демократического правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой на основе национальной модели развития, основанной на пяти принципах, разработанной Президентом Республики Узбекистан Исламом Каримовым, в полной мере отвечающей национальным интересам и задачам интегрирования в общемировую хозяйственную систему.

Выбранный путь эволюционного развития, системности и поэтапности рыночных преобразований позволил за короткий период создать прочный, надежный фундамент формирования многоукладной рыночной экономики, а также, несмотря на нарастание внешних рисков и нестабильности мировой экономики, обеспечить высокие темпы экономического и социального развития среди немногих стран мира.

Одними из основных факторов успешной реализации стратегии рыночных и структурных реформ стали кардинальное повышение доли частного сектора, всемерное и всестороннее развитие малого бизнеса и частного предпринимательства, формирование на их базе среднего класса собственников, что приобрело решающую роль в обеспечении социальной и политической стабильности в Узбекистане.

За счет приватизации, укрепления частной собственности, стимулирования создания малых предприятий, микрофирм, фермерских хозяйств и предпринимательства в стране сформировался средний класс собственников как основа демократического общества.

Именно по предложению инициативной группы из числа этого класса была создана новая политическая партия "Движение предпринимателей и деловых людей - Либерально-демократическая партия Узбекистана", деятельность которой направлена на реализацию интересов представителей малого и частного бизнеса, фермеров, поскольку именно они наиболее заинтересованы в сохранении и углублении проводимых рыночных реформ, устойчивом развитии страны.

Необходимо отметить, что наши предки отличались своими традициями предприимчивости, уважительного и бережного отношения к земле, собственности, ремеслам, деловыми качествами. Одним словом, не будет преувеличением сказать, что предпринимательская жилка есть в наших людях изначально. Здесь будет уместно вспомнить мудрые слова выдающегося государственного деятеля средневековья Амира Темура: "Один решительный, предприимчивый, бдительный, мужественный и отважный человек предпочтительнее тысячи безынициативных и безразличных людей".

Возрождение исторических навыков и традиций населения за короткий исторический период дало свои положительные результаты.

Сегодня малый бизнес и частное предпринимательство уверенно вошли во все сферы жизни государства и общества. Данный сектор стал основной движущей силой нашего экономического развития, занимая ведущие позиции в формировании стабильной экономики, осуществлении структурных преобразований, обеспечении высоких темпов экономического роста, конкурентной среды, занятости и увеличения доходов.

По инициативе Президента Республики Узбекистан в нашей стране за последние годы приняты беспрецедентные меры по предоставлению большей свободы предпринимательству, обеспечению приоритета и усилению правовой защиты частной собственности, сокращению вмешательства государственных и контролирующих органов в финансово-хозяйственную деятельность предприятий.

В результате принятых стимулирующих мер, предоставления широких возможностей частному предпринимательству доля негосударственного сектора в ВВП выросла до 83 процентов. Сегодня более 90 процентов предприятий находятся в частной и корпоративной собственности, где производится более 80 процентов промышленной продукции. Вся продукция сельского хозяйства, весь объем оптового и розничного товарооборота и сферы услуг приходится на долю негосударственного и частного сектора. Удельный вес малого бизнеса и частного предпринимательства в ВВП страны достиг 56 процентов.

Развитие бизнеса и увеличение числа предпринимателей определили динамику и структуру доходов населения. Только за последние десятилетия реальные доходы населения от предпринимательской деятельности в совокупном доходе домохозяйств выросли с 20,1 до более 50 процентов от всех доходов.

Несмотря на достигнутые результаты сферы национальной экономики имеют большой потенциал развития частного предпринимательства. Поэтому предоставление широких возможностей и поддержку развития малого бизнеса и частного предпринимательства УзЛиДеП считает одной из приоритетных задач. В этом направлении мы будем отстаивать и претворять в жизнь конституционный принцип неприкосновенности частной собственности и выступать за укрепление права частной собственности, создание системы надежных гарантий ее защиты.

Наша партия в своей деятельности активно будет продолжать работу по увеличению доли частного сектора в экономике, малого бизнеса в промышленности и экспорте, повышению конкурентоспособности частных малых промышленных предприятий на внутреннем и внешнем рынках, активному участию в реализации государственных программ социально-экономического развития страны, повышению уровня кооперации с крупными производственными предприятиями.

Партия будет добиваться устранения излишних бюрократических барьеров, упрощения, удешевления и обеспечения прозрачности всех процедур, связанных с ведением бизнеса в стране, а также искоренения фактов незаконного вмешательства государственных и контролирующих органов в финансово-хозяйственную деятельность субъектов предпринимательства.

В то же время мы будем отстаивать интересы предпринимателей в вопросах финансирования бизнеса со стороны коммерческих банков, лизинговых и других финансовых организаций, упрощения процедур получения банковских кредитов. Также партия будет настойчива в решении вопросов сокращения транспортных издержек и соответственно удешевления экспортно-импортных процедур, расширения государственных закупок товаров у малого предпринимательства, стимулирования экспорта производимых ими товаров и услуг, снижения ставки по единому социальному платежу для малого бизнеса и фермерских хозяйств.

Узбекистан поставил цель в перспективе обеспечить вхождение в категорию развитых стран мира. Для достижения этой стратегической цели необходимы сохранение устойчиво высоких темпов роста экономики, дальнейшее укрепление макроэкономической сбалансированности, повышение конкурентоспособности национальной экономики.

Для этого УзЛиДеП выступает за продолжение проведения умеренно жесткой денежно-кредитной политики, направленной на обеспечение стабильности финансового рынка, прежде всего снижения инфляции.

Для нас приоритетным является дальнейшее увеличение в валовом внутреннем продукте доли частного сектора, промышленности и услуг. Это является гарантом обеспечения сохранения устойчиво высоких темпов роста экономики на долгосрочную перспективу и повышения конкурентоспособности национальной экономики. УзЛиДеП будет настаивать на продолжении промышленной политики, направленной на создание новых производств на основе новейших высоких технологий, выпускающих современную качественную продукцию, способную конкурировать с зарубежными товарами-аналогами.

Важнейшей задачей в реализации этой политики является повышение качества проводимой работы по модернизации, техническому и технологическому перевооружению отраслей экономики на основе широкого привлечения инвестиций, включая прямые иностранные инвестиции.

Отличительная особенность инвестиционной стратегии Узбекистана состоит в том, что приоритет отдается инвестиционным проектам, направленным на создание новых высокотехнологичных производств, оснащенных передовой технологией и обеспечивающих глубокую переработку сырьевых ресурсов.

Развитие сельского хозяйства на основе всемерной и всесторонней поддержки развития предпринимательства, фермерских и дехканских хозяйств, формирования на селе класса реальных собственников - это одно из важнейших направлений деятельности УзЛиДеП. Мы намерены активизировать работу по вопросам повышения урожайности сельхозкультур, продуктивности животноводства, а главное, создания перерабатывающих производств в сельской местности, а также усилить защиту интересов отечественных производителей плодоовощной продукции путем либерализации процедур вывоза готовой продукции. Все это направлено на обеспечение населения качественными продуктами, рост экспорта сельхозпроизводителей и в целом приведет к росту занятости и доходов сельского населения.

Темпы роста, объем и структура внешнеторгового оборота характеризуют уровень развития экономики, ее специализацию, место в мировой экономике.

УзЛиДеП поддерживает проведение активной внешнеэкономической политики, направленной на повышение экспортного потенциала экономики и диверсификации структуры экспорта, роста производства конкурентоспособной и высокотехнологичной продукции, сохранение традиционных и освоение новых рынков сбыта, расширение участия субъектов малого бизнеса и частного предпринимательства, фермеров и деловых людей во внешнеэкономической деятельности, продвижение их продукции на мировые и региональные рынки.

Партия ставит целью активизировать деятельность предприятий по выпуску товаров и услуг на экспорт, расширению его номенклатуры и списка стран-импортеров. Мы намерены добиваться создания благоприятных финансово-экономических и таможенных условий, формирования новых транспортных коридоров для стимулирования экспортной деятельности предприятий любых форм собственности.

Партия намерена усилить парламентский, депутатский и общественный контроль за безусловным исполнением законов, направленных на формирование благоприятной деловой среды, развитие предпринимательской деятельности и решение других важнейших задач в этой сфере.

Одним из резервов устойчивого экономического роста является сбалансированное и комплексное развитие регионов страны, достижение оптимальной территориальной структуры национальной экономики.

В Узбекистане за годы реформ предприняты значительные усилия по недопущению резкой дифференциации в социально-экономическом развитии регионов и обеспечению социальной стабильности, поддержанию рациональных территориальных пропорций с учетом природно-экономического потенциала регионов.

УзЛиДеП намерена добиваться продолжения разработки и реализации программных мер, направленных на дальнейшее социально-экономическое развитие регионов страны, повышение их промышленного и экспортного потенциала, развитие производственной и транспортно-коммуникационной инфраструктуры, что позволит обеспечить создание новых рабочих мест, рост доходов и повышение качества жизни населения регионов.

Изучение позиции других конкурирующих политических партий по экономической политике показывает, что они лишены системности, комплексности и масштабности. К примеру, СДП "Адолат", подчеркивая свою приверженность принципам поэтапности осуществления экономических реформ, в своей Предвыборной платформе не раскрывает данный принцип с точки зрения конкретного видения партии по практической его реализации, а ограничивается лишь перечислением своих общих предложений по различным аспектам экономики. ДП "Миллий тикланиш", придерживаясь идей развития отечественных предприятий, интересы которых необходимо укреплять, выделяет некоторые отдельные направления экономики, такие как туризм и транспортные коммуникации. В Узбекистане с первых дней независимости уделяется внимание всем отраслям экономики, она растет благодаря эффективно функционирующим предприятиям тяжелой и легкой промышленности, машиностроения, автомобилестроения, нефтегазовой, химической, нефтехимической и других сфер, малого бизнеса и частного предпринимательства. Следовательно, позиция данной партии по экономической политике не способствует обеспечению общегосударственных интересов и планомерному развитию всех сфер экономики.

Движение предпринимателей и деловых людей - Либерально-демократическая партия Узбекистана примет самое активное участие в укреплении международного имиджа страны как надежного ответственного торгово-экономического партнера, инвестиционно- привлекательной страны, будет содействовать развитию приоритетных отраслей национальной экономики, ускоренному внедрению передовой техники и технологий. И сейчас мы можем с уверенностью сказать, что УзЛиДеП как политическая сила реально готова взять на себя ответственность за судьбу экономических реформ, направленных на обеспечение процветания страны и благосостояния народа Узбекистана.
Загрузка
Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....
18+