Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. На официальном веб-сайте Единого общереспубликанского процессингового центра (ЕОПЦ) была опубликована информация о том, что 29 июня 2017 года в 15:20 была зафиксирована потеря связи мобильных POS-терминалов с серверами процессингового центра.
В результате в течение часа, держатели карт Uzcard не могли производить платежи в большинстве торговых точек республики, сообщает пресс-служба Uzcard.
Специалистами ЕОПЦ оперативно были предприняты все необходимые меры для восстановления сервиса, и связь была восстановлена 29 июня в 16:30. В результате расследования данного инцидента, было выявлено, что он произошел по причине технических неполадок в шкафу провайдера связи на АТС 245.
По данным пресс-службы, на место происшествия было обнаружено, что шкаф провайдера филиала «Бизнесни ривожлантириш Маркази» АК «Узбектелеком» открыт и часть оборудования обесточена.
«Немудрено понять, что перекус кабелей питания оборудования не случайность. Характер повреждений показывает, что для разрыва кабелей был использован специальный инструмент, да и с чего кому-то понадобилось вскрывать телекоммуникационный шкаф БРМ и точечно перекусывать кабели питания», – отмечается в сообщении.
По данному инциденту был составлен акт за подписью представителей провайдера БРМ, ЕОПЦ и инженера АТС 245. По журналам логов оборудования, питание пропало в 15:17 по ташкентскому времени. Отмечается, что коммуникационные узлы АТС являются режимными объектами со специальной системой пропусков и согласно журналу посещений провайдерской комнаты в момент инцидента в помещении находился инженер интернет-провайдера «Sharq Telekom».
В компании поясняют, что пока точно не установлено, кто совершил описанный «акт вандализма или диверсию и какую ответственность понесет виновный». Заявление о случившемся с приложением материалов передано в правоохранительные органы.
Комментарии отсутствуют