Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В Ташкенте для увеличения пропускной способности пяти перекрестков на улице Фергана йули были проведены строительные работы. После их завершения наблюдается множество случаев неправильного пересечения этих перекрестков, в результате которых происходят дорожно-транспортные происшествия, сообщает корреспондент Podrobno.uz со ссылкой на "Тошшахартрансхизмат".
Разберемся, как нужно правильно проезжать эти перекрестки:
Перекресток улицы Янги Куйлюк – Фергана йули
-
Потоки транспортных средств, следующие из направления 1, являются основными потоками.
-
Транспортным средствам, следующим из направления 1, для проезда в направлении 3, необходимо перестроиться на правую полосу в кармашек, таким образом они не будут мешать основному потоку транспортных средств, которые следуют в направлении 5.
-
Транспортным средствам, следующим из направления 2, для проезда в направление 3, либо осуществлении разворота в направлении 2, необходимо воспользоваться выделенным проездом 4. Таким образом они не будут мешать основному потоку транспортных средств, которые следуют в направлении 1 и 2.
Перекресток улицы А.Фитрат – Фергана йули – М.Ашрафий
-
Оси 1-3 являются главными осями, на которых открыты кармашки, чтобы предотвратить сложность и путаницу в движении.
-
Транспортные средства, следующие из направления 3, для продолжения движения в направлении 2,3,4, должны воспользоваться кармашком 5. С помощью ожидания ТС в отделённом кармашке с отдельным светофором, предотвращается путаница на главной оси.
-
Транспортные средства, следующие из направления 6, желающие присоединится к главному потоку, осуществляют разворот заранее, а транспортные средства, которые доезжают до перекрестка, могут проезжать только в направлении 4.
-
Транспортным средствам, следующим из направления 2, нет доступа к главной оси, они должны перестроится на местные проезды и на следующих перекрестках, контролируемым образом могут присоединиться к главной оси.
-
Направление 1-2 - это главные оси, к ним невозможно присоединиться непосредственно с промежуточных дорог (улиц и переулков), это предусмотрено через местные проезды. Транспортные средства, которые хотят присоединиться к главной оси с местного проезда, должны проехать в кармашек 5, находящийся на местном проезде и, дождавшись сигнала светофора и присоединиться к главной дороге. Благодаря кармашку 5, на двух полосах местного проезда не будет возникать заторов.
-
Транспортные средства, следующие из направления 2 по главной оси, для возвращения к направлению 4, 3 или 2, должны заехать в кармашек, который регулируется отдельно от главной оси, после чего они смогут следовать по желаемому маршруту.
-
Транспортные средства, следующие из направления 4, не могут напрямую присоединиться к главной оси, поэтому они свободно могут повернуть направо на местный проезд. При выезде на местный проезд, транспортные средства не пересекаются с потоком, следующим из главной оси.
Перекресток улицы Фергана йули – Жаркурган
-
На этом пересечении транспортный поток, следующий из направления 1 по главной оси, не прерывается и сохраняет непрерывность движения. Перекресток регулируется с помощью светофора на местном проезде. Транспортные средства, следующие из направления 1 по главной оси, для смены направления движения должны заехать в кармашек 5, дождаться сигнала светофора, а затем через боковую дорогу разъехаться в нужном направлении.
-
Транспортные средства, которые хотят выехать на главную дорогу с перекрестка, могут свободно присоединиться к основному потоку через направление 6. Чтобы легче осуществить это присоединение, дорога в этой части была расширена и открыт присоединительный кармашек, через который может осуществляться контролируемое присоединение к потоку.
-
Водители, желающие выехать из основного потока в направлении 3 или присоединиться к основному потоку с 4-го направления, присоединяются к дороге с помощью расширенных кармашков, которые не пересекают главную дорогу.
Перекресток улицы Талимаржан – Фергана йули – Сайхун
-
Данный перекресток является трехсторонним. Транспортные средства, для осуществления разворота или продолжения движения по той же оси используют отдельные кармашки, что позволяет избежать потенциальных заторов на перекрестке.
-
Транспортных средств, следующие из направления 1 могут осуществить беспрепятственный разворот, не заезжая на перекресток, в связи с этим были открыты боковые кармашки для предотвращения столкновений с главной осью.
-
Транспортные средства, следующие из оси 1, для поворота направо, могут присоединиться к направлению 4 или 5 и дальше следовать в желаемом направлении независимо друг от друга.
-
Транспортные средства, следующие из оси 3, для проезда в направлении 6 и 8 должны проехать в кармашек 2 и подождав сигнал светофора могут продолжать свое движение.
-
Так как транспортные средства, следующие из направления 7, могут беспрепятственно осуществлять разворот в направление 6, заторов на перекрестке не возникает.
В Ташкенте и республике целом, перед перекрестками для транспорта практически отсутствуют письменные указатели направления движения, а если и есть то написаны на узбекской латинице и где-то сбоку у обочины. Для туристов, посещающих наш город это создает проблему, т.к. они не понимают нашего языка,. Если мы хотим, чтобы наш город посещали много туристов, было бы правильно, указывать на двух языках, на узбекском (латинице) и английском. Также указывать направления не только перед перекрестком, но и следующем, это даст возможность перестроится заранее на необходимый ряд движения. Важно что бы такие указатели висели над дорогой, а не не сбоку у обочины, кроме этого они должны быть написаны одинаковым крупным черным шрифтом на белом фоне. Такие указатели были бы полезны и нашим водителям. Жаль, что этому не уделяется должного внимания соответствующими органами. Думаю, этому должны дать толчок наши парламентарии.