Загрузка
Загрузка
Мининфоком пока не рассматривает вопрос отмены платы за использование абонентского номера
Технологии

Мининфоком пока не рассматривает вопрос отмены платы за использование абонентского номера

5600
Загрузка

Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. Узбекистан пока не намерен отменять плату за использование абонентского номера для мобильных операторов, сообщает корреспондент Podrobno.uz.

"Пока, что плата за абонентский номер не будет отменяться. Данный вопрос будет ежегодно рассматриваться при утверждении государственного бюджета. Мы не рассматриваем вопрос по отмене данного платежа", – отметил корреспонденту Podrobno.uz заместитель министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Кахрамон Юлдашев.

Напомним, что плата за абонентский номер была впервые введена в Узбекистане в 2012 году. Тогда она составляла 400 сумов в месяц за каждый номер. В январе 2018 года она была доведена до 4 тысяч сумов, то есть за шесть лет увеличилась в десять раз.

В конце декабря прошлого года плата была снижена до 2 тысяч сумов, при этом с 1 января 2019 года был введен акцизный налог на услуги мобильной связи, который составил 15% к общей стоимости оказанных услуг.

Представители сотовых операторов уже давно говорят, что подобная практика создает несколько проблемных вопросов. 

Во-первых, ежегодная индексация этого платежа автоматически влияет на повышение стоимости услуг мобильной связи. Еще одна важная проблема – включение платы за номер в стоимость услуг абонентам, которым Sim-карты нужны не для общения, а для доступа в интернет, например, через USB-модемы. Получается, что операторы навязывают абоненту этот номер и дополнительные платежи.

Кроме того, такой подход не дает развиваться и сегменту M2M. Сейчас, например, сотовые операторы вынуждены включать этот вид сбора в стоимость услуг для компаний, внедряющих GPS-трекинг или бесконтактные платежи. Но фактически номер здесь не нужен и не играет никакой роли, так как симка используется для передачи данных.

Комментируя эти изменения, бывший глава крупнейшего сотового оператора Beeline Uzbekistan Дмитрий Шуков отмечал, что они скорее негативные.

"Плата за использование абонентского номера снижена вдвое – звучит вроде как хорошо и многообещающе, но, увы, изменения надо воспринимать и оценивать в целом, а не частями. С 1 января 2019 года вводится акцизный налог в 15% от услуг мобильной связи. Мало того, что это половинчатое решение, так и не отменившее плату за номер, так еще данный акциз увеличил наши прежние отчисления более чем на 40%", – отметил Дмитрий Шуков.

По его словам, если на сегодняшний день расходы мобильных операторов на одного абонента составляют 4000 сумов, то с нового года благодаря новому налогу затраты достигнут почти 6000 сумов, так что уповать на снижение абонентской платы, не говоря уж о ее упразднении, к сожалению, не приходится.

"Не знаю, как оценивают это новшество наши партнеры по рынку, но лично меня слегка покоробило введение акцизного налога на мобильную связь в принципе. Обычно акцизами облагаются алкоголь и табачная продукция, да и вообще у всех подакцизных товаров есть две главные общие черты: высокая рентабельность и низкие производственные издержки. Думаю, большинство граждан в курсе, что для сотового бизнеса как раз характерны колоссальные издержки, а рентабельность его весьма далека как от алкогольной отрасли, так и от добывающего сектора", – рассказывал он.

Не пропусти ничего важного: больше новостей в Telegram-канале Podrobno.uz. 

Загрузка
Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

1 комментарий

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....
18+