Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В тестовом режиме перед терминалом вылета международного аэропорта "Ташкент" запущена первая в Узбекистане полностью автоматизированная парковка, рассчитанная на 333 паркоместа. Это первая автостоянка, которая работает без участия человека.
Парковочная система позволит осуществлять въезд/выезд и прием платежей путем распознавания номерных знаков автомобилей. Водителям предлагается два способа оплаты парковки. При автоматическом определении номера автомобиля, парковку можно оплатить через специальный паркомат наличными или по QR-коду. Для этого нужно набрать номер автомобиля и на табло паркомата появится сумма для оплаты. В случае, если номер машины не определился автоматически, необходимо взять парковочный талон при въезде и оплатить в паркомате.
"В рамках реконструкции автостоянок Uzbekistan Airports у компании "К2" было закуплено и установлено парковочное оборудование японского бренда Amano. Полноценное комплексное решение позволяет автоматизировать весь процесс – въезд, выезд и оплату. В Узбекистане таких решений на сегодняшний день – нет, особенно решений, которые автоматически после оплаты выдают клиенту сдачу. Сейчас система работает в тестовом режиме. Параллельно дорабатываются некоторые технические нюансы по добавлению дополнительных шаблонов автомобильных номеров, дополнению способов оплаты, а также ведется работа по психологическому восприятию автомобилистами новых технологий", – рассказал директор IT-департамента Кирилл Лаврик.
На данный момент к оплате принимаются все купюры, как нового, так и старого образца, с возможностью получения сдачи, доступна оплата по QR-коду платежной системы Payme. В ближайшее время появится оплата по QR-коду других платежных систем, а также оплата по банковским картам Visa, Mastercard, Humo и UzCard. Также завершается настройка и интеграция с парковочной системой мобильного приложения, которое позволит оплачивать стоянку, не выходя из машины.
"Запуск автоматизированной парковки, функционирующей без человеческого фактора – это не только удобство и технологии, без которых сегодня уже не может существовать ни одна сфера, но и важный шаг, позволяющий нам уйти от коррупции и взяточничества. Исходя из данных, полученных буквально за два дня работы системы, 99% водителей оплачивают паркинг наличными, что делает утечку средств неизбежным. Автоматизация полностью исключает факт коррупции – с паркоматом невозможно договориться и паркомат не скрывает выручку. Полная финансовая прозрачность", – отметила председатель правления Uzbekistan Airports Рано Джураева.
Это первый шаг на пути к автоматизации парковок. На данный момент ведется монтаж и наладка оборудования на второй автостоянке – перед терминалом прилета. В дальнейшем будут автоматизированы остальные парковки столичного аэропорта.
Зачем до парка? Ведь наверное актуальнее от аэропорта до чилонзара, или от Сергея в центр, или от вузгородка до куда-нибудь. Трамвай для народа, населения, он так и называется- общественный транспорт
да, я уже испытал сие чудо... Нужно остановиться перед шлагбаумом, засунуть билетик (правильной!) стороной в щель автомата, потом выйти из машины, пойти к другому автомату, засунуть опять уже туда, потом взять деньгу и попытаться засунуть ее в другое отверстие. С первого раза не получится, потому что купюры ему не нравятся. Ладно, это я городской и умный. Представьте, что будет когда приедут провожать из областей. без участия человека, говорите? Да уж нет! Стоит рядом дядя и под его руководством все эти манипуляции выполняешь. И этот дядя будет стоять там всегда и зарплату получать вместе с автоматом на пару... Т.е. хотели попонтоваться, а получилось как всегда. Больше всего мне понравилось, что нужно выходить из машины и идти к соседнему автомату. Из машины это сделать невозможно...
Сам еще не был ... но не давно читал что наш ташкентский Аэропорт входит в 10-ку как самый стрессовый в Центральной Азии.. думал фейк обыкновенный ... а оказывается мы еще ого ого.. скоро в лидеры выйдем... СКОРБНО ТОВАРИЩИ!!!! действительно понты и чем занимается Рано Фрунзевна, куда смотрит или только заколачиванием денег и своими доходами ???
Знаете полностью Вас поддерживаю ! вчера вообще тихий ужас был, пробку просто из ничего сделали, ладно ждать пока там оплатят понятно, но когда наша очередь пришла аппарат перестал выдавать чеки, закончились ! Это как ? сейчас холодильник сам может писать что это и это кончается, купить надо ... трудно было хотя-бы посчитать сколько талончиков ушло и скоро надо менять ????
Самая плохая парковка. Чтобы пробить чек нужно выходить из машины. Идти оплачивать. Это занимает время и создаёт пробку на стоянке. Самая умная парковка на Чорсу.
Уже не первый раз читаю такой негатив про эту парковку и удивляюсь, неужели до такой степени не смогли спланировать и предугадать последствия ? не провели предварительную оценку и изучение? что-то не вериться, все таки авиация не предполагает до такой степени не квалифицированных тех.сотрудников, или уже все и там "рука руку моёт"???
Как же, вы в курсе что там наших специалистов, которые имеют многолетний и колоссальный опыт работы в авиации и в эксплуатации в руководстве скоро и не будет уже, всех уволят и "легионерами" заменят !!! тот же Кирилл он же россиянин (то бишь читай человек Рано опы), там таких уже прилично, даже своих родственников и жен устраивают, получают в разы больше наших, хотя сами не профессионалы а просто офис-менеджеры, пользуясь тем что с Рано опой знакомы делают что хотят и как хотят!!! А наших притесняют, какие-то европейские методы пытаются применять которые надо трижды проверить, а потом внедрять у нас... В аэропорту скоро как в европее будет - ни друзей ни коллег, а только выгода для себя любимой ни взирая ни на что. Это как с нашим хакимом – ЛЮБАЯ БИЗНЕСС ХОРОША!