Загрузка
Загрузка
Зарегистрировать недвижимость в Узбекистане стало проще (детальные подробности+инфографика)
Технологии

Зарегистрировать недвижимость в Узбекистане стало проще (детальные подробности+инфографика)

10225
Загрузка

Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. В Узбекистане значительно упрошен порядок нотариального удостоверения сделок с недвижимостью. Данное нововведение стало возможным благодаря поддержке проекта технического содействия Азиатского банка развития «Э-Правительство для эффективного государственного управления».

Что же это означает для рядового потребителя? Отныне нет необходимости вручную собирать справки, простаивая очереди в государственных ведомствах и теряя время.

Раньше, до регистрации сделки купли-продажи у нотариуса гражданин должен был обойти 11 ведомств, собрать 17 справок (путем предоставления в данные ведомства 52 документа!!!), зачастую дублирующих друг друга, что занимало как минимум 14 дней. С помощью введения автоматизированной информационной системы, базирующейся на электронном взаимодействии, необходимо только подать заявку в Нотариальную контору (представив только персональный кадастровый номер и паспортные данные).

Заявление на государственную регистрацию права собственности, можно будет подавать одним из двух способов – в любое время через персональный кабинет на Едином портале интерактивных государственных услуг (www.my.gov.uz), либо в случае отсутствия у заявителя доступа к сети Интернет – обратившись явочно в нотариальную контору. На портале ЕПИГУ также будет представлена вся необходимая информация о нотариальных действиях, а также внедрена возможность предварительной записи на прием к нотариусу.

В течение 3-5 рабочих дней Нотариус сам проверит наличие задолженности и права собственности у лица, изъявившего желание нотариально зарегистрировать сделку купли-продажи (мены или дарения) недвижимого имущества.

Запрос на предоставление данной информации будет направлен Нотариусом в отдельные ведомства и хозяйственные органы электронным образом. Подтверждения об отсутствии задолженности также будут получены в режиме реального времени путем электронного взаимодействия госорганов. При этом, инспектирование домов и квартир будет осуществлено в течение трех дней со дня поступления запроса со стороны Нотариуса. Таким образом, весь процесс регистрации недвижимости займет 5 рабочих дней.

В соответствии с решением правительства Узбекскому агентству «Узкоммунхизмат», Госкомземгеодезкадастру, АО «Узбекэнерго» и АК «Узтрансгаз», Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента, Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан поручено обеспечить внедрение в систему межведомственного электронного взаимодействия информации о состоянии взаиморасчетов, учетных данных лицевого счета потребителей электроэнергии, природного газа, холодной и горячей воды, в том числе об индивидуальных приборах учета.

Все эти нововведения стали возможными благодаря вводу автоматизированной информационной системы «Нотариус», разработанной Министерством юстиции совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан. Данная система предусматривает:

– отмену требований по сбору многочисленных бумажных справок с различных учреждений, например, с коммунальных предприятий об отсутствии задолженности по коммунальным услугам, с кадастровых органов касательно права владения имуществом и отсутствия ареста на данное недвижимое имущество, паспортного стола или свода граждан (махалли) по количеству проживающих лиц, налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым платежам и т.д.;

– автоматизацию процедур, связанных с осуществлением нотариальных действий;

– формирование единой базы данных по запретам отчуждения и аресту недвижимого имущества и автомототранспортных средств;

– оказание государственных услуг при осуществлении нотариальных действий путем межведомственного электронного взаимодействия;

– регламентацию, а также упрощение подачи заявок на предпродажные инспекции со стороны коммунальных предприятий для удобства граждан.

Система вступит в силу в городе Ташкент с 1 июля 2017 года, а в остальных регионах Узбекистана – с 1 июля 2018 года.

Напомним, что регистрация недвижимости является одной из наиболее востребованных государственных услуг в Узбекистане. В 2016 году было совершено 135 271 сделок с недвижимостью, из которых них 98 070 сделок купли-продажи, 27 342 – дарений, а 330 – обмен и прочие договора.


Подписывайтесь на канал АН Podrobno.uz в Telegram и будьте в курсе самых последних новостей и событий.

Загрузка
Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....
18+