Программа максимум. За восемь лет совокупный объем торговли между Китаем и странами-участницами «пояса и пути» превысил $10 трлн
Узбекистан и Китай: ключи от будущего

Программа максимум. За восемь лет совокупный объем торговли между Китаем и странами-участницами «пояса и пути» превысил $10 трлн

2694

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Одна из главных глобальных инфраструктурных инициатив «Один пояс, один путь», несмотря на барьеры, воздвигаемые пандемией, продолжает активно развиваться. Важнейший фактор ее успешности – рост товарооборота даже несмотря на коронавирус, а также высказывания некоторых экспертов о том, что «Пояс и путь» уже нет тот, он выдохся и уступает место западным проектам». Еще одним ярким примером дальнейшего развития инициативы стал прошедший недавно в Пекине симпозиум высокого уровня стран-участниц, на котором глава КНР Си Цзиньпин призвал приложить усилия для дальнейшего продвижения высококачественного развития «Одного пояса, одного пути».

Ключевые тезисы

По состоянию на июнь 2021 года Китай подписал 206 документов о сотрудничестве со 140 странами и 32 международными организациями в рамках инициативы «Один пояс, один путь», говорится в отчете Китайской академии международной торговли и экономического сотрудничества. Документы касаются финансовых, инвестиционных и торговых проектов, развития сотрудничества в сферах науки и технологий, транспорта и связи, а также культурного обмена.

chinese-industry-shutterstock_379178386.jpg

По данным Государственного комитета по делам развития и реформ КНР, объем торговли товарами между Китаем и странами-участницами проекта в первой половине 2021 года превысил 824,5 миллиарда долларов, что почти на 38 процентов больше, чем в аналогичном периоде 2020 года. Прямые нефинансовые инвестиции Китая в рамках «Одного пояса, одного пути» превысили в первом полугодии 9,5 миллиарда долларов, что на 18 процентов больше показателей прошлого года. Также в первом полугодии были подписаны контракты на 39,3 миллиарда долларов. Рост превысил 10 процентов к прошлому году.

Показательна статистика транспортной отрасли. С января по август служба грузовых поездов China-Europe Railway Express обработала более 10 тысяч рейсов, было перевезено около 964 тысяч двадцатифутовых контейнеров, что на треть больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

При этом, несмотря на такие динамичные показатели, ряд западных экспертов продолжает «гнать волну», пытаясь обесценить достижения проекта. Для того чтобы продемонстрировать приверженность дальнейшему развитию инициативы, китайские власти провели в Пекине симпозиум высокого уровня, на котором с программным заявлением выступил председатель КНР Си Цзиньпин, обрисовавший будущее проекта «Один пояс, один путь» и стоящие перед ним вызовы и перспективы.

b-chinamarket-a-20141129.jpg

Глава Китая указал, что за минувшие восемь лет регионы Поднебесной благодаря строительству «Пояса и пути» шире открылись внешнему миру, а КНР развернула взаимовыгодное сотрудничество с остальными странами-участницами этой инициативы. Вместе с тем он отметил, что международная обстановка для развития проекта усложняется с каждым днем. Ожесточенная конкуренция, вызванная новым витком научно-технической революции и индустриальной трансформации, климатические изменения, пандемия COVID-19 и другие глобальные вызовы оказывают на человеческое общество небывалое воздействие.

Си Цзиньпин призвал к укреплению политического доверия, созданию дополнительных механизмов сотрудничества и усовершенствованию взаимосвязанности на суше, в море, воздухе и киберпространстве, заявил о важности расширения торговли с сопредельными странами, увеличения импорта высококачественной продукции, поощрения международного сотрудничества в сфере производственных мощностей и углубления гуманитарных обменов.

По его словам, сейчас как никогда важно развивать сотрудничество в сфере здравоохранения, «зеленого» развития, цифровой индустрии и инноваций. Китай будет и впредь участвовать в международном сотрудничестве в борьбе с COVID-19, оказывать поддержку развивающимся странам в использовании экологически чистых и низкоуглеродных источников энергии, продвигать «Шелковый путь электронной коммерции» и способствовать созданию открытой, справедливой, равноправной, недискриминационной среды для научно-технического развития.

102925974-GettyImages-474177498.jpg

Он также добавил, что наземные транспортные маршруты должны быть безопасными и беспрепятственными, обладать уникальными преимуществами и дополнять друг друга, в то время как морское сообщение должно быть оптимизировано. Также необходимо обеспечить бесперебойную связь между производством и цепочками поставок.

Проекты, направленные на улучшение качества жизни, заметил глава КНР, могут стать эффективным средством повышения чувства удовлетворенности людей, живущих в странах, расположенных вдоль «Пояса и пути». Он подчеркнул, что Китай будет обучать и направлять своих граждан и предприятия за рубежом, чтобы они соблюдали местные законы и традиции, а также усиливать меры по борьбе с трансграничной коррупцией. Си Цзиньпин предупредил, что китайские предприятия должны работать строго в рамках закона, недопустимо, чтобы они наносили ущерб репутации страны.

Взгляд из Узбекистана

В СМИ очень часто поднимается вопрос: «А чем вообще интересен Узбекистану этот проект?» Ответ очень прост, особенно если говорить языком цифр. По данным Китайской академии международной торговли и экономического сотрудничества, объем торговли товарами между Китаем и странами-участницами в 2020 году составил 1,35 триллиона долларов, услугами – около 85 миллиардов долларов.

DSC08124.jpg

С 2013 по 2020 годы совокупный объем торговли товарами в рамках «Одного пояса, одного пути» превысил 9,2 триллиона долларов. На фоне общего снижения прямых иностранных инвестиций в мире на 35 процентов в прошлом году Китай продолжает наращивать вложения в проекты в странах-участницах инициативы. В 2020 году китайские инвесторы вложили 18,6 миллиарда долларов в 58 стран.

Кроме того, в 2020 году Китай подписал контракты почти на 142 миллиарда долларов со странами-участницами. Для сравнения: в 2013 году были заключены контракты на 71,5 миллиарда долларов.

Эти показатели демонстрируют, почему Узбекистан стремится играть активную роль в «Поясе и пути», а также изучает способы активизации действующих проектов. Именно эти вопросы были обсуждены в ходе международной конференции в рамках проекта «Один пояс, один путь» в Ташкенте.

57eeae81-968a-40a9-b2d2-47ffe5785e6d.jpeg

«Как сторонник укрепления связей с Центральной Азией и соседними регионами Узбекистан рассматривает инициативу «Один пояс, один путь» в качестве механизма, который может внести практический вклад в достижение приоритетов важных транспортных и инфраструктурных проектов, которые могут иметь положительное влияние для всей евразийской экономики. Наша позиция в отношении «Пояса и пути» соответствует нашей политике по дальнейшему углублению всестороннего стратегического сотрудничества с другими важными партнерами в Китае и Азиатско-Тихоокеанском регионе, включая Республику Корея», – подчеркнул заместитель министра иностранных дел Фуркат Сидиков.

По его словам, в контексте такого всестороннего и взаимовыгодного сотрудничества Центральная Азия может стать центром торговых, экономических и транспортно-транзитных коридоров между Европой и Азией, как это было во время Великого шелкового пути.

1440x810_cmsv2_071a50b7-5bb6-528c-8e87-f312d677a9eb-5086892.jpg

«Инициатива «Один пояс, один путь» направлена на дальнейшее улучшение существующих экономических коридоров, соединяющих более 60 стран, и создание новых транспортных и торговых маршрутов. На страны региона приходится 55 процентов мирового ВВП и 75 процентов мировых запасов энергии. Именно поэтому на конференции эксперты обсудили приоритеты и перспективы сотрудничества в сферах транспорта и связи, торговли, экономики, туризма и науки, актуальные вопросы регионального сотрудничества и укрепления безопасности. Были внесены конкретные предложения и рекомендации по дальнейшему укреплению двусторонних отношений и взаимовыгодного сотрудничества в рамках инициативы», – отметил председатель оргкомитета конференции Belt and Road Initiative Conference 2021 Хосе Тонгзон.

В целом эксперты были едины во мнении, что инициатива сыграет ключевую роль в построении региональной взаимосвязанности и создании устойчивых логистических и производственных цепочек, направленных на повышение благосостояния стран и их народов.



Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0



0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


USER_ID and USER_SESSION_ID undefined

Другие новости

Загрузка....
18+