Загрузка
Загрузка
В прокат вышел "Гемини" – фантастический боевик с Уиллом Смитом
Мир

В прокат вышел "Гемини" – фантастический боевик с Уиллом Смитом

3517
Загрузка

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. В прокат вышел "Гемини" – боевик Энга Ли, в котором герой Уилла Смита борется с самим собой (точнее со своим клоном, которого омолодили с помощью новейших технологий).

Кинокритик Антон Долин рассказывает историю проекта, придуманного в 1997 году и сменившего нескольких режиссеров и главных звезд, а также объясняет, почему сюжет двадцатилетней давности не смогли спасти даже самые удивительные спецэффекты.

Один из самых изобретательных, талантливых и успешных режиссеров в мире, любимец фестивалей и "Оскаров", безусловная суперзвезда в главной роли (вернее, сразу в двух), новаторская технология. Что могло пойти не так в долгожданном проекте "Гемини"? Честный ответ: примерно все.

Первая и простейшая причина в том, что "Гемини" передержали. Официальная версия того, почему придуманный еще в 1997 году фильм никак не мог родиться на свет, сводится к недостаточной технической готовности: слишком уж передовой была идея, согласно которой главный герой вступал в смертельную дуэль с молодой версией самого себя (попросту говоря, клоном). Но, возможно, дело не совсем в том. Даже самый блестящий сюжет, переходя из рук в руки, постепенно истончается, тает на глазах и теряет первоначальный азарт и новизну, а в конечном счете смысл.


"Гемини" был придуман совсем еще молодым Дарреном Лемке (позже он будет работать над "Остаться в живых", одним из "Шреков" и "Шазамом") для режиссера Тони Скотта, но что-то не сложилось. Позже в переделке сценария принимало участие как минимум восемь человек (в нынешних титрах среди прочих значится шоураннер "Игры престолов" Дэвид Бениофф), он перенаправлялся еще трем режиссерам.

На главную роль прочили Шона Коннери, Клинта Иствуда, Арнольда Шварценеггера, Сильвестра Сталлоне, Харрисона Форда, Мела Гибсона, Брэда Питта, Тома Круза и Николаса Кейджа. И нет, это еще не полный список. В итоге режиссером стал Энг Ли, а звездой "Гемини" оказался Уилл Смит.

Нагромождение громких имен поражает, прежде всего, по контрасту с очевидной банальностью происходящего на экране. Виртуозный убийца, работающий на одну из американских спецслужб, в первых кадрах демонстрирует свою квалификацию (сцену со снайперским убийством человека, сидящего у окна несущегося через поле поезда, мы видели, кажется, в одном из фильмов бондианы, и не только там). А потом, устыдившись, уходит на пенсию: "Я убил 72 человека, и мне кажется, что во мне что-то умерло", – кажется, будто реплики для фильма составляла компьютерная программа. Не тут-то было.

Контора открывает охоту на него самого: он слишком много знает! Схватив под мышку симпатичную наивную оперативницу, очень кстати оказавшуюся неподалеку, наш герой на яхте, самолете и мотоцикле ускользает от негодяев, проносясь через Колумбию, Венгрию и штат Джорджия.

Насупленный босс (Клайв Оуэн) где-то вдалеке дает старт секретной программе "Гемини". Тут-то и случается то, ради чего затевалась вся петрушка. На след непобедимого мужчины выходит единственный противник, которого он не сможет одолеть, поскольку этот противник – он сам. Только на четверть века моложе.

"Гемини" бросает то в жар, то в холод. Фильм с неприличной скоростью – а иногда, наоборот, необъяснимо медленно – перетекает из бездумного боевика в подобие мелодрамы с нелепым экзистенциальным душком. В конце концов, встреча с самим собой – не шутка, двойническая тема для кинематографа одна из любимых (как ни грустно, в этом году ее уже значительно более плодотворно и остроумно использовал Джорджан Пил в ироническом хорроре "Мы").

Да и этические дилеммы клонирования – материал хоть куда. Но не успев погрузиться в него достаточно глубоко, режиссер будто вспоминает, что пытается одновременно развлечь зрителя мультиплекса. Увы, техногенный экшен не тот жанр, который легко дается Ли, при всех его хамелеонских талантах.

Это не "Крадущийся тигр, затаившийся дракон" с его экзотической элегантностью и не "Жизнь Пи" со зрелищностью иного, чуть ли не сновидческого рода. И романтически-сентиментальная интонация, знакомая по "Горбатой горе" того же автора, в поверхностном блокбастере звучит откровенно неуместно.

Энг Ли – очередной, после Роберта Земекиса и Питера Джексона, выдающийся постановщик, павший жертвой влюбленности в новейшие технологические возможности кино. "Гемини" снят в передовом формате 120 кадров в секунду, но решительно непонятно зачем.

Изображение действительно кажется непривычно четким, однако никакой содержательной ценности происходящему этот факт не добавляет – наоборот, дает непривычное, почти неуютное ощущение. На омоложенную версию Смита смотреть довольно удивительно, но драматургический материал не позволяет понять, зачем было так нужно стремиться к этому эффекту: актер сражается с собственным юным отражением. Допустим, сражается, а дальше что? Это, в конце концов, не "Ирландец" Мартина Скорсезе, где стояла задача создать иллюзию реалистического единства разных эпох и возрастных состояний одних и тех же персонажей и артистов.

По части сюжетной цельности "Гемини" очевидно проигрывает той же "Петле времени", где одного и того же человека в молодости и зрелости играли мало друг на друга похожие Джозеф Гордон-Левитт и Брюс Уиллис, и никого это не смущало. Возможно, потому что каждая эпоха нуждается в своих героях. Судя по всему, Уилл Смит, при всем обаянии и харизме, остался где-то в 1990-х, как и замысел фильма "Гемини", так просившийся на экран чуть больше двадцати лет назад. И кто бы ни одержал победу в противостоянии двойников, которое мы видим на экране, в противоборстве старинной идеи фильма и ее современной реализации, безусловно, победила первая, пишет Медуза.

Не пропусти ничего важного: больше новостей в Telegram-канале Podrobno.uz. 

Загрузка
Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....
18+