Загрузка
Загрузка

Джалолатдин Рахимов: «Построение системы «электронного правительства» - это своего рода сверхзадача»

Джалолатдин Рахимов: «Построение системы «электронного правительства» - это своего рода сверхзадача»

Джалолатдин Рахимов: «Построение системы «электронного правительства» - это своего рода сверхзадача»

4060
В 2002 году у пользователей интернета в Узбекистане появился новый и надежный партнер - Центр развития и внедрения компьютерных и информационных технологий UZINFOCOM. С того времени Центр оказывает максимальное содействие госорганам, предприятиям и организациям в наиболее эффективном их использовании в практических целях. И уже реализовано немало крупных ИТ-проектов в области государственного управления, интеграции информационных технологий в бизнес-процессы, обучения и повышения квалификации сотрудников государственных структур в сфере информационных технологий. Центр UZINFOCOM является администратором национального домена ccTLD UZ, поддерживает Портал государственной власти GOV.UZ, предоставляет услуги хостинга в Датацентре DC.uz (кстати, 31 марта ему исполнилось четыре года), имеет в своем составе Группу содействия центрам компьютеризации, Службу реагирования на компьютерные инциденты UZ-CERT, Группу мониторинга сайтов государственных организаций, Ресурсный центр образовательной сети ZiyoNET и другие подразделения.

Основой успешной деятельности коллектива Центра является использование самых современных и эффективных продуктов ведущих мировых производителей, отлаженная технология реализации комплексных ИТ–проектов и созданная дружная команда высококлассных специалистов. Она трудится в небольшом, но очень уютном, начиненном компьютерами и серверами двухэтажном здании на улице А. Навои, 28Б. И даже трудно представить, как ей удается выполнять на этом, совсем небольшом пространстве, каждый год столько жизненно необходимых проектов для развития информационных технологий. О том, как это все делается – наша беседа с директором Центра UZINFOCOM Джалолатдином Рахимовым.

Недавно в сфере информационных технологий у нас в стране произошло очень важное событие. На базе Узбекского Агентства связи и информатизации создан Государственный комитет связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Узбекистана. Чем это было вызвано?

В самом деле, это очень важное событие во всех отношениях. Принципиальное отличие в том, что Агентство было только регулирующим органом, а Госкомитет является контролирующим органом. Кроме решения вопросов внедрения новых технологий перед ним поставлена задача внедрения контроля по многим жизненно важным проектам, в частности, «электронного правительства». До этого такая работа проводилась, но комитету не хватало полномочий для полного контроля. Теперь такие возможности есть, и эффективность работы в этом направлении будет постоянно расти. Построение системы «электронного правительства» это своего рода сверхзадача. И наш Центр принимает в этом непосредственное участие. Быстро это невозможно сделать. Для достижения нужного результата, нужно чтобы произошли качественные изменения в мышлении людей. 

Это наукоемкое и финансовоемкое направление, в котором должно быть задействовано очень много специалистов, нужны дополнительные штаты. В ряде госорганов ИТ-отделы или не существуют, или они недоукоплектованы. Эту задачу надо решать, иначе возникнут проблемы с продвижением этого важнейшего государственного проекта. В госорганах повсеместно должны быть созданы ИТ- департаменты. Для этого в Госкомитете сейчас идет подготовка программ «электронного правительства» на будущие пять лет. Государством предоставлены дополнительные фонды для финансирования этих интеграционных проектов. И совсем неспроста в системе проводили аттестацию специалистов. Одним из главных вопросов было всестороннее знание и умение пользоваться информационными технологиями на современном уровне. 

Задачи создания Электронного правительства требуют осмысления новых подходов, всем айтишникам приходится «на лету» осваивать новые понятия, изучать дополнительные механизмы реализации идей, да и чтобы проникнуться идеями требуется время, работа над собой и организационные мероприятия. Новые задачи влекут изменения в организациях, связанных с внедрением электронного правительства. Им даются дополнительные штаты, расширена компетенция Государствнной инспекции связи (ГИС недавно преобразована в Государственную инспекцию по надзору в сфере связи, информатизации и телекоммуникационых технологий), в Университете информационных технологий происходят большие изменения. Там проводится аттестация и есть должность проректора, специалиста из Южной Кореи, одним из заместителей председателя Госкомитета тоже стал крупный корейский специалист для того, чтобы как можно шире и полнее привлекать богатейший опыт наших корейских партнеров в этом деле. Они теперь здесь постоянно работают. 

Заметные изменения в этих направлениях происходят и на уровне наших регионов — чтобы движение по созданию «электронного правительства» носило всеобъемлющий характер. Сейчас вырабатывается методика оценки состояния ИКТ в госорганах. В этом направлении мы также плотно работаем. В центре нашего внимания также состояние имеющихся сайтов госорганов, состояние информационной безопасности и многое другое. Сейчас мы вырабатываем совокупную модель состояния ИКТ во всей системе госорганов с точки зрения уже результативности. Мы разрабатываем саму методику и потому ведем параллельно аналитическую работу, чтобы предоставлять материал для работы в Госкомитет и ГИС для контроля и принятий решений. 

Что еще является сегодня особенно важным в сфере приоритетов вашего центра?

На одном из недавних заседаний Кабинета Министров Президент Ислам Каримов отметил большую значимость ускоренной реализации мер и проектов в сфере информационно-коммуникационных и телекомуникационных технологий. При этом особо было подчеркнуто, что следует завершить сооружение более 2 тысяч километров волоконно-оптических сетей широкополосного доступа по современной технологии с представлением услуг видеотелефонии, интернет- телевидения, высокоскоростного интернета, просмотра каналов в системе HDTV. На первый план выходят задачи по созданию «электронного правительства». В свете этих задач проекты, выполняемые нашим коллективом, становятся особенно востребованными и уровень нашей ответственности за конечный результат и поток этой работы постоянно возрастает. 

Сейчас, чтобы успешно справляться с этими поставленными задачами, есть необходимость в постоянно расширении нашей ресурсной базы. Необходимо привлечь к работе большой отряд специалистов. Южно-корейские специалисты рекомендуют нам создать несколько новых предприятий по информационным технологиям. В них работают за рубежом по несколько сотен человек. Потому возникает проблема роста. Мы не успеваем комплектоваться. Нельзя набрать сто человек, как на стройке. Нужно подбирать людей с определенным образованием и умением логически и широко мыслить. Потому мы готовим людей умеющих решать подобного рода задачи и разобраться в поступающих, довольно сложных документах. 

Есть вопросы и организационного характера. К примеру, нам здесь очень тесно стало и потому здание нужно менять. Готового нет, потому нужно строить, а строить нужно не менее года. Мы уже начали ремонтировать подвальное помещение, чтобы людей и туда сажать на рабочие места. Есть еще много направлений, по которым надо напряженно и продуктивно работать. Для этого у нас постоянно генерируются новые идеи, которые надо внедрять в практику. Нам нужны молодые специалисты, которые нас будут понимать и доводить наши проекты до внедрения. В нашей работе должны происходить кардинальные изменения. Иначе мы не будем успевать справляться с поставленными задачами. Тем более, что мы стали системными интеграторами наших самых важных государственных структур. 

Например, мы предлагаем всем хокимиятам не создавать свои информационные системы (ИС), а воспользоваться нашей разработкой: мы создаем единый информационный портал и «нарезаем» раздел для каждого хокимията, гарантируя безопасность и работоспособность комплекса. Хокимияты не только освобождаются от забот по поддержанию своей ИС, но и получают удобный интерфейс для взаимодействия с другими госорганами. Эта компонента электронного правительства не так заметна снаружи, но необходима для дальнейшего движения. Из «внешних» элементов электронного правительства, готовящихся для всех пользователей, можно назвать Единый портал интерактивных госуслуг, на котором можно подать обращение в любое ведомство и обязательно получить на него ответ в установленный срок.

Развитие информационных технологий идет очень быстро и нам нужно идти в ногу со временем. Те важные задачи, которые поставлены перед нами, работниками всей сферы информационных технологий Президентом страны, нужно решать. Но для создания «электронного правительства» нам всем нужно найти правильные подходы, чтобы обеспечить четкое взаимодействие государства с населением страны. Везде должны быть созданы самые комфортные условия и для работы, и для жизни людей. Хорошо известно, что без хороших дорог нет нормального развития, точно также в сфере информационных технологий. Без их всемерного внедрения мы не сможем выйти на самые высокие результаты в развитии нашей страны. Мы это хорошо понимаем — и будем делать все возможное для успешной работы. 

Хотелось бы поближе познакомиться с разработками и следить за новостями в ИТ-сфере.

Наши новости регулярно публикуются на корпоративном сайте uzinfocom.uz/ru/news, в мае пройдет очередная выставка BESTSOFT-2013, мы представим стенд с нашими разработками. Кроме того мы регулярно проводим встречи с прессой и планируем впредь проводить их чаще, приглашаем участвовать чтобы донести информацию до широких масс. Ну и всегда можно посмотреть обсуждения проектов на форуме uForum.uz. 

Спасибо за беседу, надеюсь, мы продолжим встречи, хотелось бы узнать побольше о всех проектах Центра. Удачи Вашему коллективу.




Загрузка
Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....