Дмитрий Власов о поиске национального героя, проблемах анимации и вредных мультфильмах

Дмитрий Власов о поиске национального героя, проблемах анимации и вредных мультфильмах

Дмитрий Власов о поиске национального героя, проблемах анимации и вредных мультфильмах

84667

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. "Мультфильмы создаются для всех возрастов" – уверенно утверждает аниматор и режиссер Студии мультипликационных фильмов Узбекистана Дмитрий Власов. По его словам, командная работа, непрерывный упорный труд в течение восьми месяцев, тяжёлые условия, и, конечно же, огромная любовь к детям – вот, что сегодня лежит за плечами узбекских мультипликаторов.

Корреспондент Podrobno.uz встретился с художником-мультипликатором, чтобы поговорить о проблемах узбекской анимации, вредных мультфильмах, и о том, что мешает появлению национального мультгероя.

Не нужно изобретать велосипед

В свое время Узбекистан был одной из самых крупных стран по производству анимационных фильмов на постсоветском пространстве: создавал разные мультфильмы, получал международные призы. В последнее время мы не видим таких успехов. Почему это происходит? Я бы сказал, что узбекская анимация прожила эпоху больших перемен.

Во-первых, и политический и экономический строй поменялись. Во-вторых, одновременно произошла смена технологий, от традиционных к компьютерным. Многие аниматоры и режиссеры оказались не готовы к этому. В-третьих, произошла смена поколений – уходили одни аниматоры, но взамен не приходили другие. В целом, Узбекистан в 90-х годах прошлого века пережил тяжёлые времена, когда анимация практически не создавалась.

Сейчас перед нами стоят новые задачи, доступны современные технологии. Не нужно изобретать велосипед, а необходимо принимать оперативные и действенные меры. Анимация придумана давно, остается изучить зарубежный опыт и пройти путь без ошибок.

У нас есть все ресурсы, потенциал, талантливая молодежь, доступная технология, а главное – культурологическая база: сказки, притчи, поэзия. На этой основе нужно идти дальше.

Готовятся патроны неподходящего калибра

Одной из архиважных проблем является подготовка кадров. В институтах имеются факультеты по обучению аниматоров, но нет хорошей современной методологии преподавания.

Они готовят студентов, неприспособленных в дальнейшем полноценно войти в производство. Как говорят, там готовятся патроны неподходящего калибра. Потом выпускникам приходится изучать все заново.

При институте следует открывать производственные базы. Это доказано опытом всего мира. Теория может продолжаться месяц или больше, но остальное – практика. Даже курсовая работа должна быть не письменной, а уже готовый 30 секундный или минутный анимационный фильм. Мы, как студия, заинтересованы в новых талантливых квалифицированных кадрах.

Еще одна проблема – отсутствие детских анимационных студий при школах и других учебных заведениях, которые помогли бы в популяризации. Я не думаю, что анимационное кино никому не интересно. Сейчас у всех есть доступ к компьютерным технологиям и каждый способен создавать мультфильм. Дети уже даже сами придумывают и озвучивают сюжеты.

Из детских студий должны идти в учебные заведения, а оттуда к нам. Однако, необученные ребята сразу приходят к нам в производство на студию. Удивляюсь, а чему их учили там? Родители платят контракт, но взамен что они получают?

Иногда приходят талантливые ребята, которые вообще ничего не знают в анимации, но так увлекаются процессом, что выдают хороший результат. Но, к сожалению, у них нет средств отучиться в нормальном образовательном учреждении.

53 года национальной анимации

Многие спрашивают: "А что такое узбекская анимация?!". С 1966 года, который считается временем ее основания, было создано много мультфильмов. Некоторые из них завоевали призы на международных фестивалях. Почему их не смотрят и ими не интересуются? Я бы сказал, это вопрос пропаганды.

Я же не могу заставить телеканалы как можно чаще показывать тот или иной мультфильм. Народ имеет право смотреть нашу отечественную анимацию, ведь они уже заплатили за них. Фильмы делаются на государственное финансирование, а это – деньги народа.

Например, за рубежом есть такая практика, что в течение года государственные телеканалы обязывают показывать анимационные фильмы, созданные на бюджетные средства.

Зарубежные мультфильмы зрители смотрят, а наши – нет

Мы через мультфильмы показываем культуру, традиции узбекского народа. За рубежом это нравится, их с интересом смотрят, а наши люди – почему-то нет. Даже тот же телеканал "Болажон" мог бы выделить гораздо больше времени для показа узбекских мультиков. Это наш труд, наша работа, история и культура.

Я думаю, должны быть тематические передачи, посвященные анимации. Ведь интересно знать, какие есть жанры и виды, как озвучивают фильмы. Например, в России на телеканале "Радость моя" есть передача "Мультстрана", где рассказывают, как снимают мультики из бумажек, деревяшек и пластилина. Это интересно для детей.

Мало создать мультфильмы, нужно уметь воспитать культуру просмотра фильмов у зрителей. Сейчас анимация многообразная и выбрать качественный мультфильм – сложно.

Стереотипы

Любой анимационный фильм должен нести добрый и воспитательный характер. Есть стереотип, что мультики только для детей. Анимация – это вид искусства, одушевление, очеловечение.

Она для всех, потому что затрагиваются и детские, и взрослые темы. Мы говорим, через образы, характеры, и эта форма очень близка и понятна ребенку.

Авторская и коммерческая мультипликация

Существует авторская и коммерческая анимация, но не стоит их разделять друг от друга. Коммерческая – смотрибельная, она в основном бывает полнометражной или телесериальной. А авторская, это там, где художники решают свои концептуальные художественные задачи, и нарабатывает язык.

Авторская анимация – это питательный элемент, откуда и начинается производство коммерческой анимации. Не будь авторской анимации, не будет находок и для коммерческой. Во время студенчества все ищут свое "я" и создают авторские фильмы, а позже воплощают эти идеи в коммерческие.

На западе точно также, сначала рождается авторская, а потом уже коммерческая анимация, восхищающая весь мир.

Детей не обманешь. Отвернуться и уйдут

Я бы сказал, что не следует пользоваться вторичным материалом. Уже созданы мультики "Тачки", "Шрек", "Белоснежка", зачем их повторять, это бессмысленно. Нужно искать свои темы. Дети не будут смотреть вторичный продукт. Их не обманешь. Они просто отвернуться и уйдут.

Американскую анимацию смотрят все: от мала до велика. Действительно, они умеют увлечь зрителей. Нужно учиться у них профессионализму и не бояться воплощать идеи. Россияне тоже сняли многие мультики по произведениям зарубежных авторов. Тот же Винни Пух, Карлсон, Гуси-Лебеди. Один английский, другой шведский. Почему мы боимся брать сказки мировых авторов?

Бьют, пьют, калечат

Не люблю мультики, где есть немотивированная агрессия. В них герои бьют друг друга ради развлечения зрителей.

При этом важно помнить, что вредной может стать и полезная вещь. А когда она становятся вредной? При чрезмерном неосознанном потреблении.

Такая же история с "Машей и Медведем". Я не вижу ничего плохого в этом мультике. Ну да, Маша – озорная, весёлая девочка, за которой очень интересно наблюдать. Просто родители должны немного ограничить детей от чрезмерного просмотра.

Другие школы

Мне нравятся диснеевские мультики, а также японская анимация. Особенно могу выделить "Белоснежку", "Бэмби" и "Короля Льва". Также очень близки мультики Федора Хитрука. Не устаю смотреть мультики про Винни Пуха.

Аниме Хаяо Миядзаки – совсем другой мир. Для того чтобы смотреть японское аниме, человек должен иметь особый культурный уровень.

Чтобы он замолчал и отстал

Если вы не читаете сказки детям, то можно забыть про любовь к хорошей анимации. Мы сами их толкаем к коммерческим мультфильмам. Легко сказать: "Не смотри!". А дальше что? Вы думаете, он не посмотрит? Ребенок найдет другой способ посмотреть.

Я рекомендую семейные просмотры. При просмотре возникают вопросы, которым нужен мгновенный ответ. А их кроме вас никто не сможет дать. Лучше дома, чем на улице.

Многие родители включают мультфильмы, чтобы ребенок замолчал и отстал. А что с ним происходит, никто не знает.

Пони, Барби, Винкс

Мультсериалы – это реклама товаров, которую вы потом покупаете в магазине игрушек. Те же самые, Пони, Барби, Винкс приносят огромные доходы. Воспитывайте детей и следите за тем, что они смотрят. Будьте примером для них: смотрите хорошие фильмы, занимайтесь спортом, повышайте свой культурный уровень.

Справедливый вопрос – а сами-то взрослые смотрят высокохудожественные фильмы? Весь мир начинается с папы и мамы. Если вам не нравится ходить в театры, посидите ради ребенка. Не жалейте времени для них. Это же ваши дети.

В детстве я восхищался своими родителями. Мой отец увлекался моделированием самолётов и коллекционировал марки, а мама собирала красивые открытки и готовила лучше всех.

Как воспитать духовный стержень

Всегда были и будут вредные мультфильмы, поэтому нужно выработать иммунитет, воспитать духовный стержень.

Мы должны помнить нашу культуру и традиции. Если не мы, то кто? Я получал много призов за те фильмы, которые отражали нечто национальное. Когда приезжаешь на международный фестиваль, от тебя не ждут ещё одного "Шрека".

Однажды я отправил на фестиваль мультфильм по мотивам сказки Андерсена, переделанный на узбекский лад, – "Бор барака" – это был восторг. Не надо стесняться наших узбекских традиций. За рубежом очень уважают нашу культуру.

Дети и айфоны

Все говорят, что дети постоянно в телефонах. Да, это мировая проблема. В других странах эта проблема ещё острее. Мы сохраняем высокодуховные отношения. Где вы видели, чтобы молодежь так относилась с уважением к старшим, как у нас?

Где он, национальный герой?

Это тема будоражат умы. Только зритель может решить, кто станет нашим героем. Нужно как можно больше создавать анимационные фильмы. Поэтому только вперед!

Я представляю его в виде необыкновенного мальчика-фантазёра. Он не стесняется, уверен в себе, создаёт проблемы, но и умеет их решить. Благодаря таким персонажам мир становится ещё лучше и добрее. Он же экспериментатор и душа компании. Ничто его не остановит – вот, какой национальный герой нужен зрителю.

Я хочу создать такого неординарного мальчика, который воплотить идеи в реальность. Поэтому нужно пробовать. Мы же не знаем, кто станет узбекским героем.

Анимация высочайшего уровня

В мире есть мультфильмы высочайшего уровня. Анимация – долгая и дорогая работа. Россия в последнее время преуспела, создав "Лунтика", "Машу и Медведя", "Фиксиков", "Котики, вперёд!".

Качество можно улучшить путём здоровой конкуренции. На телеканалах нужно исключить контрафактную анимацию. Мы бы предложили взамен больше хороших мультфильмов.

Болезненная точка

На бумаге студия создана, но собственного помещения пока что не имеем. Государство планирует амбициозные планы с современными технологиями. Как говорится, за один день ничего не построишь. Ждем!

Хотелось бы взаимодействовать с учебными заведениями. Было бы идеально – в студии открыть лабораторию для студентов, либо анимационную школу. Сами готовили бы, учили и давали бы сертификат или диплом.

10 минут – тяжёлая работа

Анимация – это занятие дорогостоящее. На данный момент финансирование одного 10-минутного мультика обходится в 400 миллионов сумов. За мультфильмом лежит тяжёлая работа, и непрерывная работа в течение долгого времени.

Блиц-опрос:

– Качество, которое вы ставите выше всего

Порядочность

– Ваш главный недостаток

Лентяй

– Счастье – это

Взаимная любовь

– Если бы вы могли пригласить на обед знаменитых личностей, кого бы выбрали и почему?

Пригласил бы человека-загадку В.А.Моцарта.

– О чем больше всего сожалеете

Не продолжил играть на гитаре и в рок-группе, а также в свое время не изучал языки

– Ваше любимое место в Узбекистане

Бродвей (часто гулял в молодости) (улыбается)

– Если бы поймали золотую рыбку, то какие три желания загадали?

Здоровье восстановить хотел бы, научился бы играть на каком-нибудь музыкальном инструменте. И главное – мир на Земле.

– Что вы более всего ненавидите

Национализм

– Лучшая книга для развития

"Приключения Тома Сойера" Марка Твена (первая книга, побудившая любовь к книгам)

– Ваша любимая фраза

Я никому не позволю портить мою пьесу

Не пропусти ничего важного: больше новостей в Telegram-канале Podrobno.uz.

Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....
осталось ... сек
Закрыть ×
18+