Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Аэропорт и вокзал – та одежка, по которой в данном случае не только встречают, но и провожают. Первоначальное впечатление о нашей столице складывается именно от того, насколько четко они функционируют.
Ташкентский аэропорт во всем проявляет аристократичность. Аэропорт – значит скорость, динамика. Но суеты, спешки, ажиотажа нет, потому что сервис выверенный и продуманный, рассчитанный на пассажира, его комфорт и удобство.
С ;железнодорожным вокзалом все несколько иначе. Он более демократичен. Безусловно, великолепное здание, изумительной красоты газоны, клумбы, фонтаны - его достойное обрамление. Для общей безопасности зона отчуждения, пройти через нее на перрон могут лишь пассажиры, имеющие билет на поезд. И никаких провожающих независимо от того, сколько у отъезжающего багажа, какой возраст и какое состояние здоровья. Здесь безопасность, которую никто ни в коей мере не оспаривает, вступает в некоторое противоречие с сервисом. Вернее, с одной его составляющей, причем самой элементарной: взять багажную тележку и без особых усилий добраться до вагона, который по какой-то иронии судьбы стоит чаще всего на шестом пути.
Возьмем ситуацию перед посадкой. Тележки вместе с носильщиками куда-то очень технично исчезают. Хорошо, если есть провожающие. Тогда можно разделиться, долго метаться по периметру высматривая вожделенную повозку. Порционно, чаще по одной, они откуда-то появляются, не факт, что достанутся тебе. Обстановка накаляется, волнение растет, ведь времени до отхода поезда все меньше. И когда перехватываешь носильщика, ты уже готов почти на все. Предприимчивый владелец тележки это понимает и быстро превращает стоимость провоза всего багажа по почти символической цене в 4000 сумов в стоимость одной единицы багажа.
Соответственно, общая сумма увеличивается в разы. При любой попытке взывать к закону носильщик пытается перебежать к тем, кто еще не стал счастливым обладателем приспособления для облегчения ноши. Перспектива нести поклажу самостоятельно никого не устраивает, и мы выкладываем 15,20 и иногда даже 30 тысяч сумов.
Не думаю, что это остается незамеченным для тех, кто по долгу службы должен заботиться о безопасности и удобстве пассажиров. И уж коли провожающие или встречающие, оправданно, не имеют возможности пройти к вагону, почему бы не перенять опыт аэропорта и не обеспечить бесплатно багажными тележками и пассажиров, пользующихся услугами железной дороги?
Марфа Ванина
Комментарии отсутствуют