05.07.2013 18:52 3138 ...
Гаражи: прошлое, настоящее и будущее…
Сегодня, когда вокруг этой наболевшей темы ходит столько слухов, корреспондент АН Podrobno.uz попытался разобраться, что было, что есть и что будет со столичными гаражами, а в некоторых случаях уже и с их останками. 

Как известно, 8 апреля 2013 года хоким столицы Рахмонбек Усманов подписал решение «О благоустройстве строений для хранения автомототранспортных средств и приведении их в соответствие с правилами градостроительства в городе Ташкенте». Проще говоря, хоким распорядился заменить в столице все гаражи современными автостоянками. Согласно документу, снос старых гаражей и строительство новых стоянок должны проходить поэтапно в течение 2013 – 2014 гг. 

Что ж, неплохо, подумали многие. Причин, по которым стоит снести старые гаражи, немало. Во-первых, гаражи, действительно, имеют неприглядный вид и, как обозначено в решении хокима, портят общую архитектуру города. Причем, если быть объективными, не спасла их и массовая покраска в зеленый цвет. Во-вторых, в гаражах не все реально хранят автотранспорт, у многих там просто сбор старого хлама, от которого пора бы избавиться. В-третьих, не все постройки являются законными и документально оформленными. Так и назрела необходимость избавляться от старых гаражей. 

Итак, не затягивая с этим, как говориться, ломать – не строить, снос «первых ласточек» начался уже в июне. Вопрос в другом: «как начался?». За 2 – 3 дня уведомили о сносе данных построек, а где-то и вовсе забыли предупредить, и начали благополучно ломать. 

Вот выдержка из поста в соцсети владельца одного из столичных гаражей:

«…В связи с проведением работ по благоустройству города 21 июня в 9.30 на гаражах расклеили вот такие объявления, в 15.00 без каких-либо предупреждений просто срезали замки с гаражей и оставили распахнутыми двери. Никаких актов, никаких удостоверений, никаких объяснений до сих пор нет. 

Пришла с работы и увидела замечательную картину: стоит мой гараж с распахнутыми дверями (как и все соседские рядом); копошатся там внутри какие-то мужчины с явным интересом к содержимому и явным неодобрением во взгляде на меня. Возле стоит толпа, половина которой возмущенные соседи, вторая половина, видимо, представители хокимията, ТЧСЖ, милиции. Благо машины в гараже не было в это время, но половину вещей все-таки растащили. Скупщики металлолома были тут же, а на вопрос "Как вы здесь оказались?" очень эмоционально отвечали: "Честное слово, нас никто не звал! Мы тут случайно мимо проходили!" …»

Т.е. никаких разъяснительных работ с населением не проводилось. Пришли, увидели, сломали. При этом в документе, подписанном хокимом города, черным по белому прописано: 

«…Рекомендовать ташкентским городским отделениям благотворительного фонда «Махалла», фонда «Нуроний», Ташкентскому городскому Кенгашу общественного движения молодежи «Камолот», Ассоциации ТЧСЖ г.Ташкента и РУВД проведение широкой разъяснительной и пропагандистской работы по демонтажу строений автомототранспортных средств…»

Видимо, рекомендации хокима для вышеупомянутых организаций – пустой звон. 

Теперь, что мы имеем в настоящий момент. Первое – грязь и кучи мусора на месте бывших гаражей, второе – подъезды, утыканные машинами (при этом теперь к подъезду не может подъехать ни машина скорой помощи, ни пожарная машина), третье – недоумевающие горожане, жадно хватающиеся за самые разные слухи и начинающие потихоньку в них верить. 

Корреспондент АН Podrobno.uz по просьбам читателей выехал на место и зафиксировал, что оставили нам гаражи (фото ниже), а также попытался разобраться, чего же жителям ждать дальше. 

Юнусабадский район, 15 квартал. Картина следующая: снесена часть гаражей, стоящих вдоль дороги. На месте снесенных построек, как водится, образовалась неконтролируемая мусорная свалка. Двигаемся в сторону подъездов. В вечернее время, что называется, не проехать, не пройти. Накануне, рассказывают жители, карета скорой помощи не могла пробиться к нужному подъезду. Больного необходимо было госпитализировать, и медикам пришлось нести пациента на носилках до машины приличные 200 м. 

А с другой стороны, автовладельцам некуда девать свой транспорт. «Здесь детская площадка, там посажены цветы, деревья, куда я должен ставить машину? Только возле подъезда», - признается один из местных автовладельцев. И, по сути, он прав. 

Народ недоумевает, когда и каким образом решится эта проблема. Местные жители рассказали, что самый частый слух нынче – строительство платных стоянок. Многие и цены уже знают: 2000 сумов в день. Нетрудно посчитать, что в месяц – это 60 000 сумов, а в год – 720 000 сумов. Наш корреспондент, прогулявшись по району, выяснил, откуда появилась эта информация. Как оказалось чуть дальше построена подобная парковка, НО стоянка эта не вместо снесенных гаражей, а просто за неимением гаражей и вовсе. Один частный предприниматель, не заметив в округе гаражей, предложил местным автовладельцам вот такую альтернативу и установил соответствующую плату за свои услуги. 

За разъяснением всех слухов звоним в хокимият Юнусабадского района. Попадаем в приемную хокима, объясняем нашу проблему. Девушка просит позвонить по другому номеру в гаражный отдел хокимията. Так мы и сделали. В гаражном отделе не менее милая девушка пояснила: 
«… К сожалению, не могу вам сказать, когда именно начнется строительство новых парковок. Мы понимаем все сложности, которые население испытывает: понимаем, что грязь, но наши службы стараются вовремя производить уборку; понимаем, что к подъезду не подобраться. Но данное мероприятие по сносу гаражей и строительству новых стоянок рассчитано на два года. Поэтому строить стоянки начнут не раньше осени. Ведь для этого мы должны привлечь застройщиков (частных или государственных), определить место постройки, разработать проект и т.д. …»

Одним словом, строительство новеньких стоянок пока еще за горами. Затем наш корреспондент поинтересовался, правда ли, что стоянки будут платными. Диалог:

- Говорят, что новые стоянки будут платными, так ли это? 
- Да, действительно, стоянки будут платными. 
- А как это все будет выглядеть и какова приблизительная стоимость места на парковке? 
- Если ваш гараж документально оформлен, то вы в любом случае платили за него в гаражное управление районного хокимията. Стоимость места на новой парковке будет не сильно отличаться от этой суммы – около 150 000 – 200 000 сумов в год. 

После этого разговора у владельцев снесенных гаражей мы выяснили, что ежегодная пошлина составляла от 25 000 до 50 000 сумов (в зависимости от квадратуры гаража, наличия электроэнергии и т.д.). Так, получается, цена увеличится в среднем в 4 - 5 раз. В этом случае работники хокимията немного не рассчитали, сказав, что стоимость возрастет ненамного. 

Практически такая же ситуация с гаражами и в Мирабадском районе столицы. Демонтаж гаражей повлек за собой мусорные свалки и вереницы автомобилей у подъездов. Аналогичный ответ на то, когда и как решится эта проблема, наш корреспондент получил и в приемной хокима Мирабадского района. Молодой человек пояснил, что пока неизвестно, когда начнется строительство новых стоянок, поскольку еще не демонтированы все гаражи в районе. Он также уверил, что слухи о баснословных суммах за место на новой парковке – всего лишь слухи: те, кто были официальными владельцами снесенных гаражей, гарантировано получат место на новых парковках за небольшую плату. По завершении строительства стоянок представитель хокимията также пообещал осуществить оформление всех документов в соответствии с законодательными актами. 

В принципе, идея поменять старые гаражи на современные парковки – хорошая. Но, как оказалось, на бумаге все выглядит гораздо проще, чем в реальности. Сломать, застроить… Однако городская администрация не учла тот временной промежуток между «сломать» и «застроить», во время которого и машины закрывают путь к подъездам, и образуются свалки на месте снесенных гаражей. 

Но здесь хочется вступиться за администрацию города. Свалки на месте демонтированных гаражей, к сожалению, дело рук самих же жителей. Кто-то не убрал свой мусор, вынесенный из старого гаража, другой шел мимо, увидел мусор и бросил свой пакет с нечистотами, все остальные уже не задумывались и просто мусорили, мусорили и мусорили… 

На сегодняшний день единственный объективный недостаток – это «негде поставить машину» и «никак не подъехать к подъезду». А также временная и финансовая неопределенность: никто не может конкретно сказать, когда все-таки построят новые стоянки, и сколько будет стоить место на новенькой парковке. 

 
Евгения Грандэ

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Последние новости

22 Октября 2018, 23:46

Абдухакимов: Узбекистан готовит специальную программу по развитию технических и прикладных видов спорта

22 Октября 2018, 23:29

В судах Узбекистана за 9 месяцев рассмотрели почти 1 тысячу дел о лишении родительских прав

22 Октября 2018, 22:45

В Южной Корее в пожаре погибли двое детей из Узбекистана: еще двое находятся в критическом состоянии

22 Октября 2018, 20:30

Портфель перспективных проектов Узбекистана и США превышает 5 миллиардов долларов

22 Октября 2018, 20:10

Очередная трагедия: в Ташкентской области в результате отравления угарным газом погибла супружеская пара

22 Октября 2018, 19:54

Посол Казахстана в Узбекистане отстранен от исполнения обязанностей в связи с коррупционным скандалом

Популярное

19 Октября 2018, 18:48

Путин предложил загружать вагоны, возвращающиеся из России в Узбекистан, продовольственными товарами

19 Октября 2018, 06:39

Как Путина встречали в Ташкенте

16 Октября 2018, 23:49

Житель Ташкента нашел у себя в подвале немецкий "Люгер"

19 Октября 2018, 09:39

Путин и Мирзиёев встретились на летном поле в аэропорту Ташкента: как это было (видео)

21 Октября 2018, 13:58

Как это было: опубликованы уникальные кадры визита Путина в Узбекистан (фото, видео)

17 Октября 2018, 19:29

Сотрудники Национального банка Узбекистана украли со счетов клиентов почти 760 тысяч долларов

Возврат к списку