Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. И снова о вокзале. Проблема с носильщиками предваряется более серьезным вопросом, с которым по многочисленным и иногда очень эмоциональным высказываниям не просто встречающих и провожающих, а еще и владельцев собственного автотранспорта, сталкиваешься постоянно – парковка. А вернее, полное отсутствие специально отведенного для оной места.
По обе стороны от главного здания вокзала имеются автостоянки. Но одна из них предназначена для служебных автомашин, а другая – конечная остановка городского транспорта. К ней примыкает небольшой треугольник площадки перед терминалом, через который выходят прибывшие пассажиры. Приходилось наблюдать эти стоянки в разное время суток. Так вот, они постоянно забиты транспортом с областными номерами. Это при том, что перед въездом в одну и другую стоят запретительные знаки – въезд запрещен. Остается только прикинуться наивным и удивляться, каким образом этим имеющим в народе прозвище «бомбилам» удается обойти и знаки, и работников ГИПДД, которые абсолютно непримиримы ко всем прочим водителям, пытающимся хотя бы просто притормозить перед вокзалом. Штрафные санкции – это как минимум.
Недавно ждали прибытия поезда. С проблемой парковки справились как всегда. Припарковались вдали от вокзала вдоль проезжей части улицы, где наша машина была, конечно, не единственной. Дорога узкая, забита личным автотранспортом, параллельно дороге – трамвайные пути, пешеходного перехода нет, пассажиры с чемоданами через рельсы – к вокзалу. Картина не очень во всех отношениях, в смысле безопасности – тоже. Уже не говорим о том, что далеко, неудобно, тяжело. Видимо, у этой проблемы есть какое-то обоснование, под нее можно подвести какую-то стройную теорию, но она остается и приносит как минимум неудобства тем, кто пользуется услугами железнодорожного транспорта.
Вопрос с «бомбилами» в этот раз тоже имел свое продолжение. Проявили себя они в тот момент, когда объявили о прибытии поезда. Сказать, что их поведение было неадекватным, ничего не сказать. Они буквально расшвыривали встречающих по сторонам, пробиваясь к выходу с перрона. В погоне за клиентом буквально вырывали чемоданы из рук ничего не понимающих прибывших пассажиров, пытаясь таким образом оказать им услугу, не важно, нуждаются в ней или нет. Мы оказались на их пути и получили свою порцию «услуг». Не стерпев нецензурных оскорблений и почти рукоприкладства, вынуждены были обратиться к дежурному милиционеру. Но тот заранее ретировался по ту сторону забора и сказал, что это не его территория. Он отвечает только за то, что находится в пределах ограждения.
Пришлось обратиться в Управление по пассажирским перевозкам. К нам вышли представители каких-то четырех автономных служб, которые объяснили, что действительно, то, что в ограждении – прерогатива линейной милиции, а за ним, т.е. по другую сторону калитки – поле деятельности Мирабадского РОВД, и вокзальные службы не имеют к этому никакого отношения и не несут ответственности за происходящее. Правда, наряд из РОВД в этот раз работники управления вызвали, но результата мы не стали дожидаться. Осталось непонятным, по какому принципу распределяются сферы деятельности различных структур, отвечающих за порядок, санитарное состояние места, отведенного для встречающих – это отдельная , не менее интересная история, и за все остальное, что входит в понятие «вокзал» со всеми его составляющими, да нам это и ни к чему. Нам важно, чтобы был положительный конечный результат, чтобы не возникло вопроса: Не лучше ли вообще отказаться от услуг этой компании?
Проблемы может быть и не глобального масштаба. Но это наш уровень, наша культура, наше восприятие себя как личности защищенной, а значит, они тоже должны решаться.
Комментарии отсутствуют