03.07.2019 17:27 19248 ...
Как усложнить жизнь потребителю? Ответ знают в "Таштеплоэнерго"

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. У меня складывается впечатление, что весьма энергичные и, видимо, не обремененные ежедневной напряженной работой сотрудники ГУП "Тошиссиккуввати" (то бишь "Таштеплоэнерго") в своем рвении доставить проблемы потребителям (то есть всем жителям Ташкента), совсем не знают устали.

В этом убеждает их очередное обращение к населению Ташкента, распространенное на днях, где они обязывают людей, пользующихся приборами учета горячей воды, ежемесячно (до 25 числа) сдавать показания с этих счетчиков.

photo_2019-07-03_17-19-13.jpg

Получается, что человек по идее должен приходить в районные отделения "Теплосбыта" два раза в месяц: сначала до 10 числа, чтобы заплатить за использование горячей воды в прошлом месяце, затем еще раз до 25 числа, чтобы предоставить показания счетчика в нынешнем месяце.

В принципе, теплоэнергетики ничего нового не придумали – они взяли приложение к постановлению Кабмина, опубликованное пять лет назад в 2014 году (пункт 86), несколько видоизменили его и преподнесли людям как новое и обязательное.

Видимо, памятуя известную истину, что новое – это давно забытое старое. Причем, как творческие специалисты они должны были озаботиться вопросом: а почему это важное (по их мнению) требование пять лет не "работало", ведь никто его не выполнял? После этого можно было задать себе еще один интересный вопрос: а где гарантия, что оно заработает сейчас?

Причем, ответ на эти вопросы вполне очевиден: потому что это глупость! Причем несусветная! Действительно, ну, зачем потребителю приходить в районное отделение "Тошиссиккуввати" 25 числа с показаниями своего счетчика, когда через неделю он придет туда же с оплатой этих самых показателей, которые четко будут проставлены в бланке?

Теперь о том, как они творчески изменили положение пятилетней давности. Учитывая бурную компьютеризацию и развитие Интернета, потребитель горячей воды может сдать показания счетчика по электронной почте или через персональный кабинет.

Но, во-первых, все это не бесплатно, а во-вторых, второй вариант сопряжен со многими формальностями и необходимостью заключить новый договор. Как можно еще раз убедиться, ну, не могут работники "Тошиссиккуввати", чтобы не создать дополнительные проблемы для бедного потребителя! Понятно, что в большинстве люди, несмотря на бурное развитие Интернета в республике, вынуждены будут ходить непосредственно в районные отделения "Теплосбыта".

Но дело в том, что пять лет назад в упомянутом постановлении Кабмина пункт 86 звучал несколько иначе:

"Потребитель обязан ежемесячно предоставлять поставщику показания индивидуального прибора учета путем опускания в установленный в каждом подъезде многоквартирного дома или помещениях органов самоуправления граждан металлический ящик для сбора показаний индивидуальных приборов учета горячей воды".

То есть в своем "творчестве" энергетики самовольно (а значит незаконно!) изменили правительственное постановление, обязав потребителя приходить в районные отделения "Теплосбыта" для предоставления этих самых показателей. К тому же убеждаешься, что пять лет назад о человеке все-таки заботились больше…

Не сомневаюсь, что "плодотворная инициатива" теплоэнергетиков, вызовет искреннюю зависть у представителей других коммунальных служб, где также есть приборы индивидуального учета, например, у сотрудников водоканала, газовиков, электросбытчиков. Кстати, они могут в своих творческих изысканиях пойти дальше, например, обязать людей предоставлять показания счетчиков не один, а… два раза в месяц. А почему бы и нет? Жить тогда всем нам станет веселее!

Возникает еще один вопрос: зачем теплоэнергетики придумали эту мышиную возню, которая, как и пять лет назад, окончится очередным конфузом? Ответ очевиден: чтобы не напрягаться. Ведь снимать показания счетчиков обязаны именно инспекторы "Теплосбыта", теперь же, по идее энергетиков, эту почетную обязанность будут выполнять сами потребители. Но надежды эти совершенно беспочвенны…

Эрик Зани (Мнение редакции может отличаться от мнения автора).

Не пропусти ничего важного: больше новостей в Telegram-канале Podrobno.uz. 

  • | 3 Июля 2019, 17:49 | #

    А где сейчас умные сотрудники? Все пытаются изобразить, что они что то делают, а свелось все к обычной глупости

  • | 3 Июля 2019, 20:16 | #

    Бред! Во-первых: у меня нет счётчика и не будет до тех пор, пока теплоэлектроцентраль не даст мне достойную температуру воды, чтоб я не спускпла не по 30-40 минут при каждом открытии крана. Во-вторых: даже если бы счётчик и был, то меня нет дома с 7 утра до 9-10 вечера. Никто дверь не откроет, что кто-то чужой зашёл в квартиру. В-третьих: ездить я к ним не буду!!! А платить только через банк!

  • Mirzaev M. | 4 Июля 2019, 18:39 | #

    Конкретный случай на Чиланзаре-2. Семья пенсионеров, которым за 80 получила счёт с долгом в 2,5 миллиона сумов!!! При том, что они-пенсионеры аккуратно платили все годы строго по счётчику и даже немного вперёд! Они, якобы, вовремя не произвели поверку этого злополучного счётчика. При этом, НИКАКОГО уведомления о поверке они не получали, а счётчик, установленный в 2008 году оказался полностью ИСПРАВНЫМ (!!!) по результатам поверки в апреле 2019. Каково?

  • | 6 Июля 2019, 15:46 | #

    Скоро цена по счетчику будет такой же как без счетчика.Все идет к тому чтобы люди отказывались от счетчиков.И еще на счет отопления. Долго мы еще будем платить за отопление в 40 градусную жару. Нужно оплачивать только за те месяцы когда подают отопление в квартиры.

  • Gubsky Valerian | 8 Июля 2019, 08:05 | #

    Самая проблематичная "контора"-много гонора при отсутствии элементарных знаний и понятий,вся работа заточена под выбивание денег с населения,о чем и написал автор в вышеуказанной статье....

  • | 8 Июля 2019, 13:14 | #

    Инспекторы всех служб ходят по домам и снимают показания самостоятельно, придумали МИБ для работы с потребителями, а воз и ныне там, теплоэнерго такая неприкосновенная организация, которой все законы и указы побоку. Почему потребитель должен бегать по службам для того чтобы продиктовать им несколько цифр-непонятно. Создать своего рода кол-центр для работы с потребителями ни у кого из них ума не хватает. У меня была уже такая ситуация, посчитали по средней и в суд передали, поехали в суд, показали все квитанции об уплате, причем уплата в срок, а нам сказали что их это не касается, им главное приговор исполнить, и еще на нас же и судебные издержки повесили, сумма небольшая, но сам факт что мы ни за что платим.

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Последние новости

21 Августа 2019, 12:14

Казахстанская компания по производству мороженного почти в три раза увеличила объемы продаж в Узбекистане. В лидерах – премиальный бренд "Бахрома"

21 Августа 2019, 12:01

Стратегия и тактика победы. УзЛиДеП готовится к выборам. Фото и видео

21 Августа 2019, 11:53

Uzcard представил новое мобильное приложение MyUzcard

21 Августа 2019, 11:45

Кто получит суперкубок: Coca-Cola поддержала масштабный турнир «Махаллага махалла» по футболу среди мальчиков 14-15 лет

21 Августа 2019, 11:35

Тульская область сохраняет лидерство среди регионов России по приему соотечественников

21 Августа 2019, 10:59

Встреча глав правительств ШОС пройдет 31 октября - 1 ноября в Ташкенте

Популярное

16 Августа 2019, 08:44

Даже разбив дверь, пассажирка пыталась выбросить своего ребенка через нее и пролезть сама – водитель автобуса. Видео

14 Августа 2019, 18:35

Стало известно, насколько возрастет стоимость проезда в общественном транспорте в Ташкенте с 15 августа

20 Августа 2019, 08:00

Стала известна дата начала учебного года в школах Узбекистана

15 Августа 2019, 13:10

Пять важных ответов, или что узбекистанцам нужно знать о новых счетчиках на электричество

20 Августа 2019, 10:21

Центробанк рассказал, что происходит с курсом доллара. В Узбекистане с 20 августа начали продажу наличных долларов в обменниках

15 Августа 2019, 18:02

Очередной антирекорд: курс доллара нацелился на отметку в 9100 сумов

Возврат к списку