Как усложнить жизнь потребителю? Ответ знают в "Таштеплоэнерго"

Как усложнить жизнь потребителю? Ответ знают в "Таштеплоэнерго"

Как усложнить жизнь потребителю? Ответ знают в "Таштеплоэнерго"

25065

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. У меня складывается впечатление, что весьма энергичные и, видимо, не обремененные ежедневной напряженной работой сотрудники ГУП "Тошиссиккуввати" (то бишь "Таштеплоэнерго") в своем рвении доставить проблемы потребителям (то есть всем жителям Ташкента), совсем не знают устали.

В этом убеждает их очередное обращение к населению Ташкента, распространенное на днях, где они обязывают людей, пользующихся приборами учета горячей воды, ежемесячно (до 25 числа) сдавать показания с этих счетчиков.

photo_2019-07-03_17-19-13.jpg

Получается, что человек по идее должен приходить в районные отделения "Теплосбыта" два раза в месяц: сначала до 10 числа, чтобы заплатить за использование горячей воды в прошлом месяце, затем еще раз до 25 числа, чтобы предоставить показания счетчика в нынешнем месяце.

В принципе, теплоэнергетики ничего нового не придумали – они взяли приложение к постановлению Кабмина, опубликованное пять лет назад в 2014 году (пункт 86), несколько видоизменили его и преподнесли людям как новое и обязательное.

Видимо, памятуя известную истину, что новое – это давно забытое старое. Причем, как творческие специалисты они должны были озаботиться вопросом: а почему это важное (по их мнению) требование пять лет не "работало", ведь никто его не выполнял? После этого можно было задать себе еще один интересный вопрос: а где гарантия, что оно заработает сейчас?

Причем, ответ на эти вопросы вполне очевиден: потому что это глупость! Причем несусветная! Действительно, ну, зачем потребителю приходить в районное отделение "Тошиссиккуввати" 25 числа с показаниями своего счетчика, когда через неделю он придет туда же с оплатой этих самых показателей, которые четко будут проставлены в бланке?

Теперь о том, как они творчески изменили положение пятилетней давности. Учитывая бурную компьютеризацию и развитие Интернета, потребитель горячей воды может сдать показания счетчика по электронной почте или через персональный кабинет.

Но, во-первых, все это не бесплатно, а во-вторых, второй вариант сопряжен со многими формальностями и необходимостью заключить новый договор. Как можно еще раз убедиться, ну, не могут работники "Тошиссиккуввати", чтобы не создать дополнительные проблемы для бедного потребителя! Понятно, что в большинстве люди, несмотря на бурное развитие Интернета в республике, вынуждены будут ходить непосредственно в районные отделения "Теплосбыта".

Но дело в том, что пять лет назад в упомянутом постановлении Кабмина пункт 86 звучал несколько иначе:

"Потребитель обязан ежемесячно предоставлять поставщику показания индивидуального прибора учета путем опускания в установленный в каждом подъезде многоквартирного дома или помещениях органов самоуправления граждан металлический ящик для сбора показаний индивидуальных приборов учета горячей воды".

То есть в своем "творчестве" энергетики самовольно (а значит незаконно!) изменили правительственное постановление, обязав потребителя приходить в районные отделения "Теплосбыта" для предоставления этих самых показателей. К тому же убеждаешься, что пять лет назад о человеке все-таки заботились больше…

Не сомневаюсь, что "плодотворная инициатива" теплоэнергетиков, вызовет искреннюю зависть у представителей других коммунальных служб, где также есть приборы индивидуального учета, например, у сотрудников водоканала, газовиков, электросбытчиков. Кстати, они могут в своих творческих изысканиях пойти дальше, например, обязать людей предоставлять показания счетчиков не один, а… два раза в месяц. А почему бы и нет? Жить тогда всем нам станет веселее!

Возникает еще один вопрос: зачем теплоэнергетики придумали эту мышиную возню, которая, как и пять лет назад, окончится очередным конфузом? Ответ очевиден: чтобы не напрягаться. Ведь снимать показания счетчиков обязаны именно инспекторы "Теплосбыта", теперь же, по идее энергетиков, эту почетную обязанность будут выполнять сами потребители. Но надежды эти совершенно беспочвенны…

Эрик Зани (Мнение редакции может отличаться от мнения автора).

Не пропусти ничего важного: больше новостей в Telegram-канале Podrobno.uz. 



Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0



6комментариев

Авторизуйтесьчтобы можно было оставлять комментарии.


USER_ID and USER_SESSION_ID undefined

Другие новости

Загрузка....
18+