14.05.2017 07:01 15815 ...
Уголок старого ворчуна: ох, уж эти бесплатные жетоны!

Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. Прошло немало времени с того момента, как в Ташкенте введен бесплатный проезд для пенсионеров в метро. Но до сих пор сотрудники столичного метрополитена не в состоянии организовать четкий проход ветеранов через турникеты, бросаясь из одной крайности в другую. Речь идет о бесплатных жетонах, которые почему-то стали трудноразрешимой проблемой.  

Поначалу там решив до минимума сократить расходы просто покрасили обычные синие жетоны по краям белой краской и определили один из турникетов на каждой станции для прохода пенсионеров.

Расчет был на то, что все ветераны – сознательные люди. И будут пользоваться бесплатными жетонами в четко определенные часы – с 10 до 16, и только сами. Так-то оно так, но ведь всегда найдется «кто-то кое-где у нас порой», кто своеобразно понимает термин «сознательность», например, искренне считает, что будучи пенсионером он вправе пользоваться бесплатным проездом не только в этот строго обозначенный период времени.

В общем, всеми правдами и неправдами наши уважаемые ветераны пытались «заготовить» жетоны впрок и воспользоваться ими не только в урочные часы (с 10 до 16), но и в другое удобное время. Ведь он ничем не отличался от обычного, и любой его обладатель мог с его помощью пройти в метро в любое время через любой турникет.  

В апреле этого года в метро наконец-то ввели специальные бесплатные жетоны для пенсионеров. Они сильно отличаются от остальных (ярко-желтого цвета с красивой синей буквой «М»), их нужно опускать только в спецтурникеты и с ними невозможно пройти через обычный. Но вначале их выдавали в кассах, и опять же ветераны пытались ими запастись на будущее, а также воспользоваться не только в урочные часы. К тому же они были выполнены наспех, видимо, в аврально режиме и очень часто не влезали в окошко турникета. 

Тогда их немножко подлатали, перестали выдавать на руки пенсионерам, – на проходе в метро дежурная, убедившись в наличии у человека пенсионного удостоверения, сама бросает его в турникет. Но по-прежнему бывают неоправданные заминки – то турникет не работает, то жетон выполнен грубо, не по размерам и не пролезает в отверстие. Сегодня, например, я потерял минут семь, пока сотрудница метро упорно пыталась «заставить» нестандартный жетон успешно миновать окошко. Не заставила! За мной даже выстроилась очередь, но, в конце концов, прошел, но минуя турникет.

Между тем, эта проблема не стоит выведенного яйца. Пенсионеры, предъявив свой документ, могут воспользоваться свободным проходом, как делают это другие лица, имеющие право на бесплатный проезд в метро. И не надо будет тогда изготавливать спецжетоны, подгонять или настраивать под них турникеты, отвлекать от работы дежурных. Исчезнет вся эта ненужная суета, отпадут неоправданные расходы. Просто, удобно, четко и проверено годами работы!

Знаю, что мне возразят метрополитеновцы, не способные даже жетона нормального изготовить, – мол, нам надо подсчитать расходы на пенсионеров, чтобы государство возместило финансовые потери.  

Неужели прошедших двух месяцев не хватило, чтобы сделать это? Но главное, разве нельзя было вести эти подсчеты, пропуская ветеранов через свободный проход возле дежурных и отмечая каждого (галочкой) в тетради? Или это тоже непосильная для вас задача? 

Игорь Севастьянов, пенсионер (Мнение редакции может отличаться от мнения автора)

Подписывайтесь на канал АН Podrobno.uz в Telegram и будьте в курсе самых последних новостей и событий.

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Последние новости

24 Июня 2019, 20:43

Минтранс завтра проведет переговоры с лоукостером FlyArystan. Появится ли он в Узбекистане, пока говорить рано, заметили в министерстве

24 Июня 2019, 20:14

В "Узбекистон хаво йуллари" должны изменить подход к рынку и управлению, хотят они этого или нет – замминистра транспорта

24 Июня 2019, 18:53

В Узбекистане может появиться свой аналог российского "Платона". Минтранс обещает взвесить все за и против перед принятием решения

24 Июня 2019, 18:21

"Узбекистон хаво йуллари" изменит стратегию покупки самолетов. Акцент сделают на небольшие суда. Ежегодно планируется покупать по 2 самолета

24 Июня 2019, 17:48

Минтранс разрабатывает программу субсидирования железнодорожных пассажирских перевозок

24 Июня 2019, 14:31

Состоялось открытие офиса "Марказ" банка "Ипак Йули" в новом формате

Популярное

21 Июня 2019, 07:23

Известная немецкая газета опубликовала статью о разрушении памятников в Узбекистане

19 Июня 2019, 11:00

Начинается строительство первого в Узбекистане небоскреба

20 Июня 2019, 16:46

Кто такой новый Генеральный прокурор Узбекистана. Биография

17 Июня 2019, 08:05

Что приготовили налоговые органы бизнесу: шесть главных изменений в налоговом законодательстве. Детали

19 Июня 2019, 16:59

Нужен ли Ташкенту дельфинарий. Видео

20 Июня 2019, 12:40

Генеральный прокурор Узбекистана освобожден от занимаемой должности

Возврат к списку