Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. Столичные пенсионеры любят метро. Правда это искреннее чувство охватывает их лишь с десяти утра до четырех вечера. Метрополитен отвечает им тем же и в тот же промежуток времени.
Но всех ветеранов мучает неразрешимая загадка: почему этот вид общественного транспорта является для них бесплатным лишь с 10 до 16 часов? Почему сказав "А", в правительстве потом не произнесли "Б"?
Когда почти два года назад (в марте 2017 года) ташкентский метрополитен стал бесплатным для пенсионеров (но только в дневные часы), все ветераны были уверены, что это ограничение временное. Тогда нужно было подсчитать, во сколько эта долгожданная льгота обойдется транспортникам, чтобы государство могло возместить им потери. Видимо, считают до сих пор…
Это ограничение действительно трудно поддается разумному объяснению. Возможно, хотели сократить поток престарелых пассажиров по утрам и вечерам, чтобы они не мешали остальным добираться до места работы в часы пик. Но тогда возникает вопрос: почему это правило действует не только в будни, но и в выходные дни, когда вроде бы никто на работу не торопится?
Сложно также поверить, что этот временной нонсенс продиктован заботой о наших ветеранах. Мол, Махмуд-ака или баба Маша не стоит вам спешить на базар или в магазин так рано. Что? Хотите навестить внучку или племянника? Дождитесь, когда они вернуться со школы. И не надо долго задерживаться в гостях у родственников – в 16.00 вас ждет последний бесплатный вагон в метро. А в остальное время нужно лежать на печке (то есть на диване) и смотреть телевизор.
Но несознательный пенсионер этой заботы, по всей видимости, не понимает. Ему хочется почувствовать себя молодым, он желает попасть на базар не в 11 часов, как предписывает ему добрый дядя из правительства, а в 7 или 8, он надеется не только встретить внучку со школы, но и проводить ее туда (вот чудак!), и ему так хочется побыть с любимым племянником не до четырех часов, а до шести вечера…
У нас часто во многих вопросах проводят параллели с западными странами, или с Россией. Что ж, попробуем. В Москве, например, для пенсионеров бесплатным стал проезд не только в метро, автобусе или трамвае, но даже в пригородных электричках. Также обстоят дела в этом направлении и в других городах РФ. Что касается Европы, то там, например, во Франции или Германии даже пытаются вообще сделать бесплатным проезд в общественном транспорте для всех категорий пассажиров.
В общем, нам пора перенимать эти прогрессивные веяния. А для начала отменить столь нелогичное ограничение для ветеранов – с 10 до 16 часов в подземке. Тогда пенсионеры начнут любить метро почти что круглосуточно, а метрополитен ответит им тем же.
Но это на первом этапе. А на втором необходимо распространить бесплатный проезд для пенсионеров на главном общественном транспорте – автобусе. И не только в Ташкенте, но и по всей стране. А то ветераны Карши или Ургенча, где в ближайшие годы строительство метро не планируется, могут немного обидеться: чем они хуже?
Это будет справедливо. Это будет в духе и традиций нашего народа, где забота о старших всегда стояла во главу угла. И это будет соответствовать новому этапу проведения реформ, в центре которых – человек.
Эрик Зани (Мнение редакции может отличаться от мнения автора).
Не пропусти ничего важного: больше новостей в Telegram-канале Podrobno.uz.
Правильно ввели ограничение для пенсионеров. Хотите навестить родственников, оплатите 1200, не такая это и большая сумма. А то получается, что пенсионеры, которые ещё работают, также как и другие, ездят на работу. И с работы. Только в отличие от нас, бесплатно. И пенсию получают с первого января полностью. И пенсия у многих побольше обычной зарплаты бюджетников, которые ездят платно. А в других странах таких льгот нет. И даже в Москве. И в советские времена не было. Всегда были лишь льготы для ветеранов войны, а не для пенсионеров. Ведь в метро больше всех возмущаются по поводу бесплатного проезда не совсем дряхлые бабушки и дедушки, а женщины 54-55лет и мужчины ещё полные сил. Потому, что ездить хочется бесплатно, и не важно, что они ещё работают, а студенты , как-то выживающие на степенью, платят контракты, и ездят платно... Имейте совесть!
Вы же тоже будете пенсионером, подумайте об этом, а пенсий никогда не будет высоких у тех , кто пользуется общественным транспортом. Метро уже спокойно можно сделать без ограничений времени для пенсионеров. Даже если они работают, они платят налоги. Это будет только плюс нашему правительству
В чём-то я согласен с Вами, но не во всём. Оговорюсь сразу, что за всё время действия этой льготы сам я воспользовался ею 4-5 раз. Другим может и больше она нужна. Работающие пенсионеры имеют явное материальное преимущество, но не надо забывать, что они почти все поработали немало на своём веку и пенсию заслужили, получают её из пенсионного фонда. Не пенсионерам надо ещё поработать с ихнее и тогда пользуйтесь на здоровье. Что касается вопроса с 10 до 16, то это как-то некрасиво, какая-то недольгота получилась. Я за полный бесплатный проезд. "Не оскудеет рука дающего", религиозные догмы плохому не учат!
Имейте Вы совесть, пенсионером станет каждый, потом за свои слова будет стыдно
Сделайте уже полный день , неужели люди дожившие до пенсии должны стоять до 10.00 утра,всё равно вы их пропустите...