24.04.2014 10:13 1185 ...
Цыплят по осени считают, а пассажиров – по талонам
С периодичностью ровно раз в сезон искушенную столичную публику ждут «сюрпризы» с общественным транспортом… Приятные или нет – дело случая. Чем только не пытались оптимизировать городские транспортные коммуникации: жетонами, доступными лишь в особенных киосках-распространителях, сокращением неактуальных маршрутов, обслуживающих довольно-таки продолжительное время внушительное количество пассажиров… Однако, условия передвижения по городу в часы пик: толкающиеся, кричащие друг на друга пассажиры, не менее агрессивные и уставшие от ежедневных конфликтов водители и кондукторы, переполненные до опасных критических отметок вагоны метро и длительные ожидания поезда, - так сказать «диагноз на лицо». Но, наука, как говорится, не стоит на месте и администрация города, преобразованная в акционерную компанию «Тошшахартрансхизмат» выступили организаторами безуспешного до нынешнего времени обследования пассажиропотока. Как раз то, с чем на днях утром пассажиры не без удивления, иронии и улыбки столкнулись в общественном транспорте.

Красовавшееся на окнах и дверях каждого автобуса, маршрутного такси и даже метро объявление о том, что 23 и 27 апреля в Ташкенте будет проводиться обследование пассажиропотока, под подписью хокимията города Ташкента гласило: «…обследование даст возможность обеспечить наиболее полное удовлетворение потребностей пассажиров в качественных услугах городского транспорта с минимальными сроками их доставки к местам назначения, а также повышение эффективности и финансовой устойчивости транспортных организаций».

Разумеется, возникает логичный вопрос, каким же образом результат сбора информации о потоке пассажиров на всех видах городского пассажирского транспорта (метро, автобус, трамвай, маршрутные такси) с привлечением студентов высших учебных заведений г. Ташкента (23 апреля (среда), 27 апреля (воскресенье) 2014 г.) и обработка полученной информации научными работниками Туринского политехнического университета в Ташкенте смогут на деле решить проблемы с нашим городским транспортом. 

Информация из «первых рук», что говорят организаторы

С этим вопросом корреспондент АН Podrobno.uz обратился сначала по «основному адресу» - к подписавшемуся под объявлением хокимияту города Ташкента. Однако, там отказались комментировать практическую сторону вопроса, сославшись лишь на то, что мероприятие проводится в рамках реализации Постановления Президента страны «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы организации пассажирского транспорта в г. Ташкенте». 

СПРАВОЧНО: «…осуществление на системной основе обследований пассажирских потоков на всех видах городского общественного транспорта г. Ташкента с целью повышения эффективности организации пассажирских перевозок, дальнейшей оптимизации автобусных маршрутов, определения рационального количества подвижного состава», - гласит № ПП-2048 Постановления Президента страны «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы организации пассажирского транспорта в г.Ташкенте» от 9 октября 2013 г.

Не удовлетворившись общими фразами сотрудника городской администрации, АН «Podrobno.uz» решило поискать ответы у основных организаторов – практических исполнителей регламентированного постановлением Главы государства обследования пассажиропотока.

В Акционерной компании «Тошшахартрансхизмат» нам довольно вежливо и детально попытались разъяснить, что «…исходя из полученных сведений, анализа реального уровня пассажиропотока по маршрутам общественного транспорт, АК будет распределять количество транспортных единиц того или иного маршрута, рассчитывать его рентабельность. Кроме того, сведения, полученные в результате обследования, будут учитываться и при дальнейшей разработке и эффективном практическом воплощении графика следования транспорта по маршрутам, а также механизма его функционирования в режиме онлайн. То есть, зная каков поток пассажиров в тот или иной промежуток времени по маршруту автобуса N, удастся значительно быстрее и качественнее организовать его оптимальную работу, а также ускорить процесс разработки онлай-механизма отслеживания следующего транспорта от одной точки пункта назначения до другой». 

Ситуация повторяется?

А ведь еще свежо в памяти потребителя необоснованное, нелогичное закрытие некоторых автобусных линий и маршрутных такси. К слову, добавить, снятый автотранспорт к «неуспевающим» маршрутам вершители пассажирских судеб так и не удосужились. Так, к примеру, долго будут вспоминать часовые ожидания 97 «маршрутки» жители Юнусабадского, Хамзинского и других районов, расположенных по месту следования «Юнусабад 9 - Кадышева».

Неоднозначную реакцию вызывает у потребителей и ныне проводимое обследование. Что, впрочем, вполне обосновано, особенно злопамятные пассажиры припоминают подобное мероприятие, проведенное около десяти лет назад по той же схеме, и его безрезультатность. К этим воспоминаниям из прошлого добавляется не совсем адекватное, а местами халатное отношение к обследованию исполнителей. Так, специально проследовав по нескольким линиям маршрутного такси «от конечной до конечной», наш корреспондент смог добиться только внесения галочки в заветную голубую карточку, целая пачка которых находится в руках лениво наблюдающих за рекордным «набиванием» маршруток студентов. И речь даже не о том, что в карте эти галочки стояли на все 24 пассажира при вместимости салона – 14 человек…

Конечно, выдавать их на руки гражданам, которые сходят не на остановочных пунктах, а «вон за тем поворотом» – не целесообразно, но получается так, что за один рейс одна транспортная единица маршрутного такси N вполне может обслужить порядка сотни человек, несложно рассчитать, что при таком раскладе, дабы законно оправдать исправно выставляемые галочки, водитель должен набирать и высаживать пассажиров каждые несколько метров, иначе откуда такая вместимость и рекордные показатели? 

Или другой не менее актуальный вопрос: как таким образом, без анкетирования и соцопроса прослеживать реальную актуальность маршрута, не учитывая, что подавляющая часть вынуждена пользоваться им в виду отсутствия прямого транспорта, добираясь, к примеру, в центр города – пересадками. В общем, обследование обследованию – рознь, и «оптимизация» в качестве его результата, как минимум по горьким убеждениям потребителей пока - «заоблачная даль»… 

Остается только следить за дальнейшей судьбой пассажирских талончиков, и надеяться, что, может хоть на этот раз грамотная установка и хорошая идея не останется на уровне грамотной установки и хорошей идеи. 

Подготовила: Амина Эмирсалиева
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Последние новости

19 Октября 2018, 21:30

Российский "Внешэкономбанк" выделит хокимияту Ташкента 100 миллионов долларов на развитие дорог и общественного транспорта

19 Октября 2018, 21:07

Узбекистан и РФ будут совместно готовить учителей русского языка

19 Октября 2018, 18:56

В Узбекистане ощутили таджикское землетрясение: в Ташкенте зафиксировано 2 балла

19 Октября 2018, 18:48

Путин предложил загружать вагоны, возвращающиеся из России в Узбекистан, продовольственными товарами

19 Октября 2018, 18:01

"Росатом" впервые показал макет АЭС, которую построят в Узбекистане (фото)

19 Октября 2018, 17:33

Мирзиёев и Путин выступили против гонки вооружений в космическом пространстве

Популярное

15 Октября 2018, 21:52

Известная узбекская певица умерла от рака

13 Октября 2018, 12:15

Дочь Гульнары Каримовой вернулась в Ташкент

19 Октября 2018, 06:39

Как Путина встречали в Ташкенте

16 Октября 2018, 23:49

Житель Ташкента нашел у себя в подвале немецкий "Люгер"

19 Октября 2018, 09:39

Путин и Мирзиёев встретились на летном поле в аэропорту Ташкента: как это было (видео)

13 Октября 2018, 23:44

В Узбекистане с 1 ноября вырастут зарплаты, пенсии и стипендии

Возврат к списку