С наступлением весны дороги Узбекистана буквально «расцветают». И тут и там гроздьями появляются такие огромные ямы, трещины и выбоины, что в пору снимать постапокалипсический фильм. Думается, скоро Узбекистан сможет подать заявку на прием одного из этапов мирового раллийного чемпионата. И тратиться не придется – дороги в нашей любимой столице в некоторых местах разбиты настолько, что диву даешься, а дороги ли это вообще или уже направления?
Сейчас практически по всей столице нельзя спокойно проехать на машине, так как ровное и плавное автомобильное движение частенько прерывается из-за плохих дорог, которые в свою очередь становятся причиной многочисленных поломок транспорта (лопнувшие шины, поврежденные диски, треснувшие колпаки и т.д.).
Целыми в основном дороги остались только в центре главного города страны, да и то не везде. Поэтому наши автомобилисты и пассажиры вынуждены терпеть тряску во время движения транспорта, и, конечно, в этой ситуации не позавидуешь пассажирам «Дамасов», особенно тем, которые по злому року судьбы «попали» (причем и в прямом и переносном смысле) на последний ряд сидений.
Почему же ситуация с дорогами не меняется и куда уходит дорожный налог?
Сегодня этот вид налога заложен в стоимость бензина и составляет от нее солидный процент. Однако дороги как не видели свежего асфальта, так и не увидят его, кажется, еще достаточное время, чтобы колеса ездящих по Ташкенту авто пришли в полную негодность. Зато в некоторых местах неровности на проезжей части столицы стали посыпать песочком, видимо какой-то Архимед изобрел, как ему показалось, новый способ решения этой проблемы и самое главное более экономичный, абсолютно не задумываясь о том, насколько эффективно песок может справиться с задачами асфальта. Но почему тогда горючее не подешевело, если мы стали меньше тратить на ремонте дорог, вернее использовать более дешевые заменители асфальта? Это же вполне логично.
Еще одна занятная ситуация – наверное, каждый видел, как городские службы укладывают асфальт. Рабочие лопатами засыпают асфальтом ямы и потом ручным катком его укатывают. Интересное решение проблемы, когда на следующий день после дождя по этой яме проезжает грузовик или полный автобус – от ремонта не остается и следа. Зато где-то остается галочка, что ремонт выполнен. Я как-то раз наблюдал, как несколько рабочих за неимением даже ручного катка, прыгали на асфальте, пытаясь его утрамбовать. Представьте, что было с таким вот асфальтом на следующий день.
Другая «отрада» наших дорожников – трасса «Бухара-Самарканд». Ее давно окрестили полосой с препятствиями. Такого размера ямы и выбоины не снились и постапокалипсическому будущему. Посмотрите форумы туристов, которые пестрят острыми замечаниями в адрес этой дороги. А турист он как дитя, врать не будет…
Так что вопрос, вынесенный в заголовок этой статьи, остается открытым. Не хотелось бы никого обижать, но даже самый не искушенный читатель поймет, что по сути он является риторическим, т.е. таким, который не требует на себя ответа по вполне понятным для всех причинам.
Сейчас практически по всей столице нельзя спокойно проехать на машине, так как ровное и плавное автомобильное движение частенько прерывается из-за плохих дорог, которые в свою очередь становятся причиной многочисленных поломок транспорта (лопнувшие шины, поврежденные диски, треснувшие колпаки и т.д.).
Целыми в основном дороги остались только в центре главного города страны, да и то не везде. Поэтому наши автомобилисты и пассажиры вынуждены терпеть тряску во время движения транспорта, и, конечно, в этой ситуации не позавидуешь пассажирам «Дамасов», особенно тем, которые по злому року судьбы «попали» (причем и в прямом и переносном смысле) на последний ряд сидений.
Почему же ситуация с дорогами не меняется и куда уходит дорожный налог?
Сегодня этот вид налога заложен в стоимость бензина и составляет от нее солидный процент. Однако дороги как не видели свежего асфальта, так и не увидят его, кажется, еще достаточное время, чтобы колеса ездящих по Ташкенту авто пришли в полную негодность. Зато в некоторых местах неровности на проезжей части столицы стали посыпать песочком, видимо какой-то Архимед изобрел, как ему показалось, новый способ решения этой проблемы и самое главное более экономичный, абсолютно не задумываясь о том, насколько эффективно песок может справиться с задачами асфальта. Но почему тогда горючее не подешевело, если мы стали меньше тратить на ремонте дорог, вернее использовать более дешевые заменители асфальта? Это же вполне логично.
Еще одна занятная ситуация – наверное, каждый видел, как городские службы укладывают асфальт. Рабочие лопатами засыпают асфальтом ямы и потом ручным катком его укатывают. Интересное решение проблемы, когда на следующий день после дождя по этой яме проезжает грузовик или полный автобус – от ремонта не остается и следа. Зато где-то остается галочка, что ремонт выполнен. Я как-то раз наблюдал, как несколько рабочих за неимением даже ручного катка, прыгали на асфальте, пытаясь его утрамбовать. Представьте, что было с таким вот асфальтом на следующий день.
Другая «отрада» наших дорожников – трасса «Бухара-Самарканд». Ее давно окрестили полосой с препятствиями. Такого размера ямы и выбоины не снились и постапокалипсическому будущему. Посмотрите форумы туристов, которые пестрят острыми замечаниями в адрес этой дороги. А турист он как дитя, врать не будет…
Так что вопрос, вынесенный в заголовок этой статьи, остается открытым. Не хотелось бы никого обижать, но даже самый не искушенный читатель поймет, что по сути он является риторическим, т.е. таким, который не требует на себя ответа по вполне понятным для всех причинам.
Комментарии отсутствуют