Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Новый учебный год. А проблемы старые. Допустим, я обыватель. И тогда с особым почтением отношусь к тому, что все школы и все преподаватели сплошь и рядом используют интерактивные методы, новейшие технологии, а учителя английского языка шагу не могут ступить без основополагающих директивных документов. И все это для того, чтобы, по крайней мере, подрастающее поколение в ближайшем будущем свободно заговорило на английском, не прибегая к помощи репетиторов.
Как человек, получивший ученую степень без интерактивных методов и компьютерных технологий, я чувствую полную свою ущербность и с тоской смотрю в тетрадь по английскому языку внука-шестиклассника - зеркальное отражение школьных учебников. Такое впечатление, что они рассчитаны на носителей языка. Фонетическая зарядка, транскрипция, спеллинг, произношение, ведение словаря - все за рамками передовых методов. Но зато, в первые же дни учебы, задание – написать сочинение «23-я годовщина независимости». Тема святая без иронии для всех нас.
Видимо, в угоду все тем же передовым методам, учащиеся неизвестно как запоминают новые слова, какая работа ведется по их правильному написанию и произношению – тетради также не фиксируют. ( Кстати, мой внук очень ответственный и старательный отличник). И вдруг преподаватель отступает от интерактивного метода и дает к сочинению три опорных слова на английском языке - сквер, фонтан и парк. Если вы даже не очень сильны в английском, способны понять, что большой разницы в написании и произношении этих слов в русском и английском нет, и самое главное, они ничего не дают для раскрытия такой важной темы. Хорошо, что я, в нашем конкретном единичном случае, 60 лет назад только при помощи доски, мела и преподавателя, не владевшего особыми методами, и, подозреваю, имевшего за плечами в лучшем случае 10 классов, но так гонявшего нас по новым словам, что я до сих пор помню немецкий, помогла написать несколько, прямо скажем, корявых предложений на английском.
Случай вроде бы частный, но просматривается закономерность. Как исполняются законы и выполняются решения постановлений? Что стоит за модными формулировками в отчетах специалистов, в частности, по иностранному языку? Кто, в конце концов, конкретно пояснит, что такое этот пресловутый интерактивный метод и конкретно покажет, как он работает именно здесь, в обычном классе рядовой школы. Столичной школы. А в школах регионов? И почему мы, пусть обыватели, но кое-что понимающие, как не стараемся, не наблюдаем на примере наших детей изменений в лучшую сторону в освоении ими иностранного языка. Надеюсь, пока не наблюдаем.
Автор: Марфа Ванина
Комментарии отсутствуют