Пофигизм, который нас всех убивает

Пофигизм, который нас всех убивает

Пофигизм, который нас всех убивает

5185

Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. Накануне стало известно, что сотрудник ГУВД сбил насмерть в центре Ташкента женщину. Казалось бы, ужасный случай, но, к сожалению, превратившийся в норму не только для столицы, но и всей нашей республики. И причина здесь одна – тотальный пофигизм во всем, начиная от проектирования и строительства дорог, вождения авто и заканчивая продажей в магазинах просроченных товаров.

Произошедшая трагедия лакмусовой бумажкой вскрыла множество проблем, которые не находят своего решения уже многие годы, и, к сожалению, конца и края им не видно. Так, например, нас всех "убивает" хокимият, который несмотря на регулярную смену своих начальников, так и не удосужился за 27 лет нанести в городе нормальную разметку и заняться дорожной инфраструктурой. Многие участки дорог не видели разметки уже несколько десятков лет.

Проедьте по Ташкентской кольцевой дороге – одной из самых загруженных трасс от базара "Куйлюк" и до Сергели. В отдельных местах власти пытались нанести разметку, но большая часть трассы – это чистый лист, создающий хаос на дорогах. И так, за исключением центра города, повсеместно. Пешеходные дорожки не видно, указательных стрелок, с какой полосы можно заворачивать, практически нет, и этот список можно продолжать бесконечно. Все это длится уже долгие годы.

По этому поводу было интересно услышать рассуждения хокима города на одной из встреч с журналистами, когда мы подняли проблему ужасного состояния некоторых трасс. Джахонгир Артыкходжаев постоянно советует журналистам получше присмотреться к тому, что делает хокимият в деле благоустройства дорог, ведь, по его словам, перемены налицо. Получается, местные власти уверены, что они работают хорошо, а население и журналисты как-то плохо это замечают и подают не в том контексте.

В результате, вполне естественно, что в стране сформировался огромный класс водителей с тотальным отсутствием страха к наказанию за совершенное правонарушение. И это вполне логично, так как хокимият вкупе с УБДД создают им вполне комфортные условия для оправдания. Рассуждения здесь вполне просты – "если нет разметки, значит я не нарушаю и могут поворачивать хоть с третьей, хоть с четвертой полосы" или "зачем тратить лишний грамм бензина на объезд, лучше проскочу здесь, все равно никто не накажет".

За примерами далеко ходить не надо. Достаточно выйти на любой перекресток. Так, например, возле парка "Ашхабад" на пересечении улиц Махтумкули и Малой кольцевой дороги многие водители мало того, что поворачивают и с третьей, и с четвертой полосы, еще и выскакивают из парка на скорости через всю огромную трассу наперерез другим авто, лишь бы не потратить лишнюю каплю бензина и развернуться именно здесь. 

О пересечении сплошных полос на перекрестках вообще говорить не стоит. Мало найдется перекрестков без "умников", лезущих впритык между другими машинами в узкие проходы, стремящихся выиграть какие-то секунды, но создающие опасные ситуации, чреватые трагедиями. И здесь у таких водителей опять включается режим пофигизма – "после меня хоть потоп", главное резко нырнуть и быстрее проехать. 

Стоянки под знаками, светофорами, на поворотах дорог – также давно стали нормой. Вполне себе обычный сюжет – товарищ на "Каптиве" останавливается возле светофора или поворота, мешая проезду других машин, но ему так удобнее, ведь напротив то кафе, магазин и далее по списку, которые ему нужны. 

Я на полном серьезе слышал много раз объяснения вполне себе приличных людей, интеллигентных, работающих в государственных и частных структурах, которые объясняли, что они останавливаются под знаками и светофорами, так как, внимание, – "от стоянки, расположенной в пяти минутах от этого места, слишком далеко идти". 

В такой ситуации заложниками выступают самые слабые – в данном случае пешеходы. Они прекрасно понимают, что даже если будут переходить дорогу по пешеходному переходу, никто не даст гарантии, что их также не собьют. Сегодня преодоление многих столичных трасс по пешеходке – это квест с неизвестным концом. Одна машина остановится, и пешеход потихонечку, выглядывая из-за нее, движется по "зебре", пытаясь понять – остановится ли следующий водитель или нет. 

Так что проблему созданием сотни новых пешеходных переходов или перекрашиванием их в новый цвет не решить. Всем уже давно на все плевать – водители ездят, как хотят, пешеходы ходят там, где им удобно, строители строят так, как проще, а службы хокимията работают по одному известному им плану. 

В общем, как говорят, каждый народ имеет ту власть, которую он заслуживает. А у нас в результате своего бездействия, местные власти получили именно тот класс водителей, которые они заслуживают – не уважающих всех и вся, для которых нет правил и законов. А ведь сегодня такой водитель поехал по встречной, завтра на красный свет, а послезавтра вполне может и украсть, убить. Ведь психология – штука гибкая, нарушение одних правил устойчиво формирует в голове образ мышления, когда тебе уже все нипочем. 

Самое интересное – и решение этой проблемы есть. Надо просто перестать прятать голову в песок и заняться своими прямыми обязанностями. УБДД должно наконец-то начать расчищать обочины дорог от "мастеров парковки", хокимият привести в порядок разметку, пересмотреть планировку дорожной инфраструктуры. 

Денис Довлатов (Мнение редакции может отличаться от мнения автора) 

Не пропусти ничего важного: больше новостей в Telegram-канале Podrobno.uz. 

Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

3 комментария

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....