22 Июня 2016, 20:08 4914 ... Экономика
Главы Узбекистана и Китая открыли ж/д тоннель на перевале Камчик

Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. 22 июня текущего года в столичном «Узэкспоцентре» состоялась торжественная церемония посвященная запуску электрифицированной железной дороги «Ангрен-Пап» и открытию тоннеля, построенного в рамках широкомастабного проекта. На мероприятии приняли участие президент Узбекистана Ислам Абдуганиевич Каримов и председатель КНР Си Цзиньпин.

Между участниками мероприятия в «Узэкспоцентре» и специалистами присутствовавшими на перевале Камчик на церемонии запуска новой железнодорожной линии был организован прямой телемост. Президент Узбекистана Ислам Абдуганиевич Каримов и председатель Китайской Народной Республики Си Цзиньпин нажали на кнопку светофора, разрешающего проезд через тоннель «Камчик» первого поезда «O’zbekiston», состоящего из электровоза и 4 пассажирских вагонов.

Свой первый проход через тоннель и расстояние в 19,2 км поезд осуществил за 16 минут 30 секунд. Собравшиеся по обе стороны тоннеля многочисленные специалисты-железнодорожники, представители общественных организаций, ветераны труда, а также зарубежные гости встретили это событие бурными овациями.

Председатель компании «China Railway Tunnel Group» Юй Баолин и председатель правления акционерного общества «Ўзбекистон темир йўллари» Ачилбай Раматов объявили о готовности сдачи в эксплуатацию электрифицированной железнодоржной линии «Ангрен-Пап».

Данный проект включает в себя железную дорогу проходящую через горный перевал Камчик, протяженностью в 123,1 км, в том числе 19,2 километрового тоннеля. На строительство было запланировано выделить средств на сумму в $1,6 млрд. На сегодняшний день на строительство железной дороги вне тоннеля было освоено $810 млн.

На данном объекте всего выполнено 43 миллиона кубометров земельных, 16,3 миллиона кубометров земельных работ. Также построены 285 искусственных и водопроводных сооружений, 15 железнодорожных мостов и 6 путепроводов (общей протяжённостью 2,1 км и средней высотой 25 метров), 4 станции, 4 разъезда и 2 вокзала. Полностью электрифицирована железная дорога протяжённостью 124 км и построены 2 электроподстанции. Кроме этого, были построены около 10 жилых сооружений для железнодорожников.

Направленные на строительство тоннеля $455 млн полностью освоены. По своей сложности построенный акционерным обществом «Узбекистон темир йуллари» совместно «China Railway Tunnel Group» в мировом рейтинге он занимает восьмое место.

В строительстве принимали участие более 4000 строителей и рабочих, из 400 из них – инженерные кадры. Рациональное использование специальной строительной техники в количестве 600 единиц позволили завершить строительство досрочно и качественно. Согласно данным, с началом эксплуатации железной дороги будут созданы новые рабочие места для порядка 1,5 тысяч человек.

Железнодорожная линия «Ангрен-Пап» позволит непосредственно связывать области Ферганской долины с другими регионами страны, и таким образом завершит создание единой национальной железнодорожной сети.

Согласно прогнозам, после сдачи в эксплуатацию новой железнодорожной линии будут созданы условия для перевозки 10 млн тонн в год народно-хозяйственных грузов, ожидается, что в первый год эксплуатации будет перевезено 600тысяч пассажиров. Вместе с тем, новая дорога являясь важным звеном железнодорожного коридора «Китай–Центральная Азия–Европа» будет способствовать ещё большему развитию экономики нашей страны.

Материал подготовил:
Макс Тихонов
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Возврат к списку