15 Июня 2018, 10:08 10665 ... Экономика
Узбекистан обогнал Испанию по объему экспорта черешни и вошёл в число мировых лидеров

Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. Благодаря активному расширению площадей под черешней в 2013-2017 годах, Узбекистан смог существенно нарастить экспорт этих фруктов, и вышел на чистое четвёртое место в мире, обогнав Испанию.

В 2017 году, по информации аналитиков EastFruit, Узбекистан экспортировал около 32 тысяч тонн черешни, что на 5 тысяч тонн больше, чем Испания. В 2018 году, по предварительным оценкам EastFruit, объем экспорта черешни может вырасти до 36-38 тысяч тонн.

Ещё пять лет назад, экспорт черешни из Узбекистана не превышал 5 тыс. тонн в год, однако в 2016-2017 годах объемы экспорта резко выросли. Это огромное достижение, если учесть, что качество узбекской черешни, как конечного продукта, если оценивать его с точки зрения рынка, остаётся достаточно низким.

Узбекистан по-прежнему продаёт 99,5% продукции в Россию и Казахстан, что является огромной проблемой с точки зрения возможности развития данного направления бизнеса. Ведь в других странах узбекская продукция практически не пользуется спросом, несмотря на хорошие вкусовые качества. Поэтому все попытки диверсификации экспорта остаются сравнительно безуспешными.

Основная проблема узбекской черешни состоит в разнородности сортов, преимущественно мелком калибре вследствие устаревших технологий выращивания, в отсутствии сортировки черешни, из-за проблем с технологиями охлаждения и упаковки. Есть много вопросов и по безопасности продукции вследствие широкого использования самых разнообразных средств защиты растений в садах, часто с непроверенной эффективностью и непонятного происхождения.

Не способствует эффективному экспорту и регулирование рынка: необходимость 100% предоплаты за поставляемый на экспорт товар для того, чтобы получить возможность оформить отгрузку, установление минимальных цен на продукцию, попытки монополизации экспорта через неэффективные государственные и квази-государственные структуры и многое другое.

Однако наиболее серьёзной проблемой является неэффективный маркетинг продукции. Узбекские компании, принимающие участие в международных выставках и рекламирующие свою продукцию, очень часто не отвечают на запросы покупателей по телефону или электронной почте, а их Интернет-сайты часто не работают. Естественно, от этого страдает имидж всех поставщиков из Узбекистана.

Тем не менее, узбекская черешня имеет большой потенциал в мире. С большим трудом небольшие объемы черешни из этой страны поставляются в Южную Корею. В 2018 году первые партии поступили в Китай. Если правильно подобрать сорта и технологию, то узбекская черешня может найти свою нишу и на рынках стран ЕС, ведь на рынке она появляется раньше турецкой.

Пока же основным преимуществом узбекской черешни является очень низкая цена, однако, со временем, будем надеяться, её станут ценить и за качество. При этом, даже с таким невысоким качеством Узбекистан уже начал оказывать серьёзное негативное влияние на поставки продукции из Турции на рынок России.

Присоединяйтесь к группе "Новости Узбекистана" в Telegram"Одноклассниках", и Facebook.

Материал подготовил(а):
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Возврат к списку