Загрузка
Загрузка
В Финляндии есть целые "узбекские" города. Глава крупнейшей российской системы денежных переводов рассказал о работе с мигрантами
Экономика

В Финляндии есть целые "узбекские" города. Глава крупнейшей российской системы денежных переводов рассказал о работе с мигрантами

21254
Загрузка

Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Председатель совета директоров крупнейшей российской платежной системы "Золотая корона" Николай Смирнов рассказал в интервью газете "Коммерсант" о работе на рынке денежных переводов, отправляемых мигрантами из России и других стран. Мы собрали для вас наиболее интересные цитаты.

Из Европы в Узбекистан

  • Большой объем средств идет из Финляндии в Узбекистан. Как выяснилось, в Финляндии есть целые "узбекские" города. Очень приличный объем отправлений из Швеции в СНГ, большой оборот с Турцией. Кроме того, в Европе суммы исходящих переводов втрое выше по сравнению с российскими, €300 против примерно €120".

  • Мы открыли компанию на Кипре и получили общеевропейскую лицензию, в том числе на Великобританию, на денежные переводы под брендом KoronaPay. Сначала лицензия была временной, но уже в августе 2019 года мы получили постоянную. Первую операцию провели в мае 2020 года – из Швеции в Узбекистан.

  • Мы выходим на новый рынок, нам надо создать знание о себе, и на этом этапе мы больше инвестируем. Мы решили, что будем делать переводы из Европы изначально бесплатно. Вообще без комиссий: оправляешь €100 — получаешь €100.

  • Мы зарабатываем, в случае если клиент хочет получить не евро, а другую валюту. Например, в Узбекистане евро очень сложно физически получить, переводы конвертируются в доллары или узбекские сумы, там мы зарабатываем на конвертации валюты.

Казахстан в лидерах

  • "Крупное направление денежных переводов – из Казахстана в Узбекистан".

Кредиты для мигрантов

Примерно год назад мы увидели снижение покупательной способности мигрантов и решили выйти на рынок микрокредитования нерезидентов. Цель у нас была простая – стимулировать спрос на наши ключевые услуги по денежным переводам. Если мигранту срочно надо отправить перевод домой, а до зарплаты еще неделя, то он может воспользоваться нашим предложением и оформить заем в мобильном приложении. Подобные услуги существовали на рынке мигрантов с очень высокими ставками, что позволяло построить очень хороший бизнес-кейс.

Однако рынок кредитования мигрантов оказался гораздо сложнее, чем я изначально думал. Когда мы делали совсем небольшие пилотные проекты, то уровень дефолтности был приемлемым. Но при масштабировании он резко возрос. Причем видно, что просрочка связана именно с "сарафанным радио" – с распространением информации в мигрантской среде, так как она росла не одновременно, а в конкретном городе вдруг очень высокий процент выходцев из одной страны переставал платить. Мигранты же из других стран продолжали оплачивать свои займы.

В связи с этим мы поняли, что единственным эффективным механизмом сбора является серьезная работа с диаспорами, а также большая работа непосредственно в странах СНГ. Сейчас мы занимаемся организацией собственной инфраструктуры по работе с просрочкой в четырех странах вне России, так как просто так переуступить долг иностранным коллекторам запрещено российским законодательством. Коллектор должен иметь соответствующее разрешение в России и быть зарегистрирован в России.

Прежде всего, мигрант по определению – это человек, который в России находится временно и собирается вернуться домой в определенной перспективе. Задача кредитора в данном случае – угадать, когда именно он решит уехать, и не выдать ему кредит непосредственно перед вылетом. В этом плане полгода назад таких ситуаций не было — границы закрыты и уехать невозможно.

Сейчас ситуация стала в этом плане хуже, и мы видим случаи, когда человек, уже имея билет на вылет, берет заем и на следующий день улетает из России. Опять же, этот кейс стал широко известен мигрантам в определенных городах и начал пользоваться популярностью. Мы со своей стороны начали прорабатывать вопрос сотрудничества с авиакомпаниями, осуществляющими полеты в страны СНГ, чтобы они выступали как информационные бюро и предоставляли нам информацию о наличии у клиента купленного билета и его даты.

Загрузка
Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....
18+