Загрузка
Загрузка
Четыре новых города, миллион долларов и огромный спрос: в "Яндекс. Такси" раскрыли планы на Узбекистан
Общество

Четыре новых города, миллион долларов и огромный спрос: в "Яндекс. Такси" раскрыли планы на Узбекистан

22199
Загрузка

Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. Директор по международному развитию "Яндекс. Такси" Мушег Саакян в эксклюзивном интервью корреспонденту Podrobno.uz рассказал о планах компании по запуску работы агрегатора в 4-5 городах Узбекистана, новых тарифах и конкуренции на рынке.

Не остался в стороне и вопрос с задержанием водителей такси, которые якобы работали без лицензии под брендом "Яндекс. Такси". Читайте обо всем подробно в нашем материале.

– Местные компании продолжают пытаться вытеснить вас рынка. Например они заключили соглашение и разрешили своим таксистам брать заказы из других агрегаторов, но только не "Яндекс". Это стандартная практика для других стран СНГ, когда местные компании объединяются против Вас?

– Да, обычная история (улыбается). Приход в страну крупной международной платформы наподобие нашей делает рынок более цивилизованным, хорошо влияет на цены и качество услуг, которые получают пользователи – конечно, всегда находится кто-то, кто этому не рад.

Мы со своей стороны всегда открыты к сотрудничеству с любыми таксопарками, онлайн-сервисами и другими компаниями. Для водителей, подключенных к "Яндекс. Такси", нет никаких запретов на то, чьи заказы еще принимать. А вообще, конкуренция – это прекрасно, она стимулирует все компании "подтягивать" уровень сервиса, предлагать привлекательные условия, чтобы не отставать друг от друга. Потребитель только выигрывает.

– Ваши конкуренты пытаются давить на регулирующий орган ("Узавтотранс"), отмечая, что у вас не соответствующей лицензии на оказание услуг такси (в принципе она вам не нужна, так как вы работаете только с таксопарками). Тем не менее были ли у вас контакты, переговоры по этому вопросу с регулятором, какова его позиция в этом вопросе?

– Мы привыкли к таким спекуляциям. Действительно, мы – информационный сервис, мы не оказываем услуги такси, и лицензия нам не нужна. Еще когда мы оценивали возможность запустить сервис в Узбекистане, мы провели ряд встреч на высшем уровне – и сейчас находимся в контакте с государственными органами республики. Мы рассказывали о своей бизнес-модели, о том, как наши технологии могут пригодиться стране – и встречали только одобрение.

– Чем закончилась история с задержанием водителей такси, которые якобы работали без лицензии под брендом "Яндекс. Такси"?

В "Яндекс. Такси" по этому поводу никаких писем не приходило. Как мы неоднократно говорили, мы – приложение, у нас нет своих машин. Мы работаем с местными таксопарками и диспетчерскими, которые подключают водителей. Если вы видите на улицу машину с символикой "Яндекс. Такси" – это, по сути, размещение нашей рекламы на машине одного из партнеров.

Подписывая с нами договор, партнеры обязуются соблюдать законодательство страны. И я знаю, что многие из них стараются максимально привести свою деятельность в соответствие с законом – в частности, по своей инициативе массово оформляют лицензии для водителей. Я уверен, что благодаря нашей платформе рынок таксоизвоза в стране станет намного более легальным и прозрачным. Со своей стороны мы готовы принимать участие в обсуждении законов и регулирующих норм – уверен, что развитие рынка возможно только благодаря диалогу власти и бизнеса.

– Каков уровень доходности компании в Узбекистане, сколько она уже вложила инвестиций для выхода на узбекский рынок и сколько еще планирует?

– Яндекс – публичная компания, поэтому финансовые показатели по отдельным странам мы, к сожалению, не раскрываем. Но в Узбекистане сервис только запустился и пока находится на стадии инвестиций. Мы уже вложили в развитие сервиса в стране порядка миллиона долларов (в том числе и в создание хороших карт Ташкента) и до конца года планируем инвестировать еще.

– Как растет число машин, которые с вами работают? Сколько их сегодня, каково среднее число поездки?

– На старте к "Яндекс.Такси" в Ташкенте было подключено порядка 200 машин, но спрос был таким большим, что их, конечно, совсем не хватило. С тех пор и партнеров, и водителей стало во много раз больше. Сейчас в Ташкенте через приложение "Яндекс. Такси" выполняется примерно 20 тысяч поездок в день. Бывает и больше.

– Чем обусловлено появление нового тарифа "Старт" и изменение условий в тарифе "Эконом". Стоит ждать ли других тарифов в ближайшее время?

– В последнее время нам стали чаще жаловаться на несоответствие цены и класса машины, которая приезжает. Одним не нравились "Матизы" и "Нексии", пользователи спрашивали, можно ли как-то выбрать класс машины в приложении. А другие писали, что ездить дороговато. Проанализировав спрос и предложение, мы решили вместо одного тарифа сделать два.

"Старт" – для тех, кто хочет уехать по самой доступной цене. В этом тарифе могут быть машины уровня "Матизов", но не старше 2005 года. "Эконом", который подорожал по сравнению с запуском, но куда отбираются более комфортные машины, например Ravon Nexia R3 (2016 год выпуска и новее), Chevrolet Spark (2015 год выпуска и новее), Mercedes S- и E-классов (от 2005 года выпуска). В первый же день после изменения тарифов число заказов начало сильно расти, мы видим, что идея понравилась.

Про другие тарифы: буквально на днях мы запустили возможность выбрать в любом тарифе опцию "Кондиционер", и тогда на вызов гарантированно приедет машина с кондиционером. Это добавит к стоимости поездки 2000 сум. Кстати, добавка будет автоматически включена в стоимость поездки, доплачивать водителю отдельно ничего не нужно, как бы они ни пытались вас в этом убедить.

Со временем, вероятно, появятся и другие тарифы. Мы как раз активно изучаем рынок и предпочтения пользователей.

– Каковы планы по выходу, скажем до конца этого года, в другие города страны? Говорили о вашем интересе, например, к Бухаре.

– Да, хотим до конца года запуститься в 4-5 городах страны. Бухара, Самарканд – точно в приоритете. Но давайте я не буду ничего обещать. Когда запустим, тогда и расскажем.

– С чем связан поиск новых руководящих сотрудников в Узбекистане? Страна оправдала ожидания, и вы хотите развиваться быстрее, или наоборот необходимо подкорректировать стратегию из-за не совсем ожидаемых результатов?

– Страна значительно превысила наши ожидания, и мы хотим развиваться дальше. Мы рассчитывали на успех, но, пожалуй, не такой (улыбается). Недавно мы назначили директора по работе в странах Средней Азии, но, конечно, такому большому и успешному рынку, как Узбекистан, требуется собственный руководитель с хорошим знанием местной специфики.

Присоединяйтесь к группе "Новости Узбекистана" в "Одноклассниках"Telegram и Facebook.

Загрузка
Эмоции от статьи
Нравится
0
Восхищение
0
Радость
0
Удивление
0
Подавленность
0
Грусть
0
Разочарование
0
Не нравится
0

0 комментариев

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Другие новости

Загрузка....
18+