10 Августа 2014, 12:21 550 ... Общество
Легальным такси запретили останавливаться на заправку во время маршрута
Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. На этой неделе вступили в силу некоторые изменения на маршруте такси, связывающем Наманган со столицей страны. В частности, устанавливается твердый тариф на услуги пассажирских перевозок. Кстати, аналогичные изменения произойдут на всех маршрутах, связывающих области Ферганской долины с Ташкентом. В октябре намечено провести открытые тендерные торги, победители которых в последующем будут обслуживать эти направления. Об этом сообщает «Узинформ».

Узбекское агентство автомобильного и речного транспорта («Уздарьётранс») упорядочивает работу водителей с целью сделать путешествие безопаснее. С 3 августа все водители такси, обслуживающих маршрут Наманган – Ташкент – Наманган, проходят заново процедуру лицензирования.

Делается это, по словам директора ММА «Мехмондуст» (в просторечии – «ташкентский пятак») Абдурахмона Шергозиева, для того, чтобы отсечь как «левые» автомашины, так и незаконных «бомбил».

В соответствии с новшествами «Уздарьётранс», все водители будут закреплены за создающимися автопредприятиями, которые будут обязаны следить за соблюдением правил безопасности. Так, устанавливается время отдыха водителей – не меньше 4 часов, вводятся опознавательные знаки для машин. Другой немаловажный момент – перед входом на маршрут авто должно быть заправлено под завязку, чтобы в пути не останавливаться на дозаправку, теряя время.

Установлена и такса на услуги пассажироперевозок – 115 сумов за километр пробега. Так что при длине маршрута Наманган – Ташкент в 268 км плата составит около 31 тысячи сумов. Причем, как отметил директор ММА «Мехмондуст» А. Шергозиев, эта сумма не будет меняться в зависимости от погоды или, к примеру, приближающихся праздников. Ежели слова собеседника не разойдутся с делом, тогда, наконец, будет положен предел порой непомерным аппетитам водителей, заламывающих с пассажиров по 40 - 50 тысяч сумов и даже больше, пользуясь благоприятной конъюнктурой.

Стоит добавить, что директор ММА «Мехмондуст» сообщил, что им подана заявка в банк на установку на «ташкентском пятаке» терминала. Так что уже в близком будущем плату за проезд можно будет вносить и посредством пластиковых карточек.

Также на крыше транспортного средства должны быть установлены опознавательный знак «YT» и фонарь оранжевого цвета. На передние двери маршрутного такси наносятся композиции из черных квадратов в шахматном порядке, между ними – буквы «YT», обрамленные кругом. При этом транспортное средство необязательно перекрашивать в определенные цвета.

«На данный момент из Намангана в Ташкент курсирует 160 легковушек – «Нексий» и «Ласетти». Это те машины, которые состоят у нас на учете. Также на маршруте работают ташкентские водители, число их мне не известно», – поясняет Абдурахмон Шергозиев.

В общем, внешне для путешественников из долины в столицу и обратно ничего не поменяется. Зато, уверяет собеседник, поездка станет значительно безопаснее.

Перелицензирование, к слову, выгодно и самим водителям. Работая на законных основаниях, они получают юридическую защиту и полный социальный пакет, в том числе пенсионное обеспечение.

Добавим, что параллельно реорганизации работы транспорта, полным ходом идет и реконструкция дорожного покрытия на 76-километровом участке трассы Андижан – Ташкент, от КПП «Камчик» до КПП «Чинор». Ведет работы известная испанская фирма «Isolux Corsan», выигравшая международный тендер, а консультируют ее немецкие специалисты. В роли субподрядчика выступило хорезмское ООО «Альянс-капитал». Стоимость проекта – $220 млн., финансирует его Азиатский банк развития.

Кстати, помимо сверхсовременной автодороги, долину, которую называют «жемчужиной Центральной Азии», с другими регионами Узбекистана в скором времени свяжет и электрифицированная железнодорожная линия Ангрен – Пап протяженностью 129 километров. Она тоже пройдет через перевал Камчик. Сейчас узбекские и китайские инженеры пробивают тоннель в районе перевала и прокладывают железнодорожные пути. Предполагается, что уже в 2016 году поезда пойдут по новым путям. Стоимость этого проекта в целом оценивается в $1,9 млрд.
Материал подготовил:
Узинформ
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Возврат к списку