31 Августа 2016, 09:45 4989 ... Общество
Парк «Узбекистон хаво йуллари» пополнился первым самолетом Boeing 787-8 Dreamliner

Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. Сегодня утром в международный аэропорт Ташкента в распоряжение компании «Узбекистон хаво йуллари» прибыл первый самолет нового поколения – Boeing 787-8 Dreamliner.

Пилотировал самолет экипаж НАК: пилот-инструктор Иосиф Зак, командир нового летного отряда Боинг-787 Асаджон Турсунов и главный штурман авиакомпании Станислав Гурфинкель. Беспосадочный полет из Сиэтла в Ташкент длительностью около 12 часов выполнен успешно.

Принимали «Дримлайнер» на заводе корпорации «Боинг» заместитель Генерального директора НАК «Узбекистон хаво йуллари» Геннадий Харлап, заместители директора авиапредприятия «Uzbekistan airways technics» Андрей Маргачев и Валерий Косов.

Для эксплуатации самолета сформирован новый летный отряд, состоящий из 2-х пилотов-инструкторов и 18-ти пилотов, на авиапредприятии «Uzbekistan airways technics» подготовлены 64 специалиста, в том числе 6 инструкторов, которые будут проводить подготовку инженерно-технического состава по практическим занятиям на самолете.

Контракт на покупку двух самолетов был подписан в 2008 году. Они будет эксплуатироваться на дальних и сверхдальних международных направлениях и позволит выполнять беспосадочные полеты по маршруту Ташкент – Нью-Йорк.

Благодаря увеличенной скорости полета на этом самолете из Ташкента в Москву можно долететь на 10 минут, а в Лондон и Париж на 20-30 минут быстрее. Его увеличенная дальность полета позволяет выполнять полеты в самые отдаленные точки мира. Самолет на 50% состоит из композиционных материалов и только 20% - из алюминия. Внешний шум, издаваемый авиалайнером, в два раза ниже, по сравнению с предыдущими моделями самолетов. Топливная эффективность «Дримлайнера» по сравнению  с современным  Боинг-767 достигает 10%, а в расчете на 1 пассажира – до 20%.

Размеры салона и его комфортабельность также впечатляют. Внутренний диаметр салона  почти на 1 метр шире салона Боинг-767. Удобные и широкие кресла, принципиально новое напольное покрытие, освещение и шумоизоляция позволяют создать у пассажира совсем иные, более приятные ощущения от полета. Салон самолета оснащен увлажнителями воздуха,  а также индивидуальными экранами для каждого пассажира, предназначенными для развлечений и более приятного времяпрепровождения. Уже в сентябре на данном самолете  авиакомпания с полным пассажирским салоном, а это 246 кресел,  сможет выполнять рейсы из аэропортов Узбекистана в любой аэропорт США и Канады, Дальнего Востока, Азии, Африки и Австралии. Совсем скоро парк авиакомпании пополнится и вторым самолетом Boeing-787 Dreamliner.

Нужно отметить, что 2016 год для НАК «Узбекистон хаво йуллари»  и корпорация Boeing войдет в историю как 20-летний юбилей сотрудничества и год поставки в авиапарк Национальной авиакомпании Узбекистана «лайнеров мечты» – Boeing 787 Dreamliner. История сотрудничества началась еще в 1996 году, когда в авиапарк «Узбекистон хаво йуллари» прибыл первый Boeing-767. За эти годы парк самолетов НАК пополнялся новыми Боингами, и сегодня их количество составляет более десятка единиц. Ввод в эксплуатацию 28 января текущего года – в день создания НАК «Узбекистон хаво йуллари» -  регионального  Центра по ремонту крупных элементов конструкции самолетов из композитных материалов, это еще один успешно реализованный  совместный проект  в рамках плодотворного и долгосрочного партнерства.

Материал подготовил:
Макс Тихонов
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Возврат к списку