30 Июля 2015, 07:09 440 ... Общество
В Узбекистане узаконят видеокамеры на дорогах
Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. В Ташкенте для предупреждения нарушений ПДД реализуется проект по созданию компьютеризованной системы управления безопасностью дорожного движения и охраны общественного порядка. Одна из его задач – видеонаблюдение за дорожным движением, видеофиксация правонарушений. Об этом пишет Norma.uz.

Вместе с тем работа автоматизированной системы пока не подкреплена нормативно. В действующем законодательстве нет норм о порядке привлечения к ответственности лиц, нарушивших ПДД и зафиксированных данной системой, а также о признании данных, полученных с ее использованием, в качестве доказательств по административному (в тяжких случаях и уголовному) делу. Именно поэтому необходимо внести изменения в Кодекс об административной ответственности (КоАО).

В результате дорожно-транспортного происшествия (ДТП) основным фактором гибели людей, получения тяжких телесных повреждений является превышение скорости. В прошлом году произошло более 10 тысяч ДТП, из которых 3600 (35,3%) совершены в результате нарушения установленного скоростного режима.

– Вводимая в действие автоматизированная система будет фиксировать каждый факт нарушения ПДД с указанием места, времени и номера транспортного средства, – комментирует обсуждаемый законопроект «О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности» Полянте Свешников, член фракции УзЛиДеП в законодательной палате Олий Мажлиса. – Однако технические возможности системы не позволяют определить личность водителя, совершившего правонарушение. При наличии права на управление одним транспортным средством у нескольких лиц могут возникнуть случаи отрицания их причастности к правонарушению и невозможности привлечения к ответственности виновного, что будет существенно затруднять обеспечение принципа неотвратимой ответственности за вину.

По состоянию на 1 мая 2015 года МВД взяло на учет 2,1 млн транспортных средств физлиц. Количество доверенностей на одно лицо составляет 354443 (16,8%), на два и более – 432903 (20,6%), договоров аренды – 195855 (9,3%).

Поэтому предлагается дополнить КоАО статьей 171, устанавливающей ответственность собственника транспортного средства при каждой видеофиксации нарушения ПДД, где повторность правонарушений не учитывается. При этом он освобождается от ответственности, если будет установлено лицо, управлявшее в тот момент автомобилем, либо транспорт был угнан.

При видеофиксации правонарушений предлагается:

- производить оформление постановления о наложении штрафа автоматически в форме электронного документа, подтверждаемого ЭЦП сотрудника ГСБДД. Без составления протокола постановление будет направляться собственнику транспорта по почте в течение 3-х дней. При этом данные, полученные с использованием автоматизированной системы, будут признаваться доказательствами по административному делу;

- установить порядок, при котором штраф за нарушение ПДД будет добровольно уплачиваться правонарушителем не позднее 60 дней со дня вынесения постановления. В случае уклонения от уплаты по истечении данного срока органы ГСБДД будут производить временное задержание транспортного средства до полной оплаты штрафа;

- ввести ответственность за установку различных предметов или нанесение покрытий на госзнаки, препятствующих их восприятию, в виде штрафа, налагаемого на граждан в сумме от одного до трех, а на должностных лиц – от трех до пяти МРЗП.

Cогласно статьям 36, 271 КоАО административное взыскание (штраф, лишение права, административный арест) применяется в течение двух месяцев со дня его совершения. В случае истечения данного срока производство по делу подлежит прекращению.

Анализ правоприменения законодательства развитых стран показал, что сроки применения административного взыскания составляют от одного года до трех лет, что обеспечивает соблюдение принципа неотвратимости ответственности и наказания.

Поэтому представляется целесообразным внести изменение в статью 36 КоАО, по которому административное взыскание за нарушение ПДД применяется в течение одного года со дня его совершения.

Само внедрение специальных средств по автоматической фиксации нарушений ПДД, а также специфика их работы вызывают необходимость конкретизировать полномочия судов, сотрудников ГСБДД и Военной автомобильной инспекции. В связи с этим предполагается внести изменения в статьи 28, 1283, 245, 248, 256 и 294 КоАО.

Принятие этого акта обеспечит законность работы вводимой в эксплуатацию автоматизированной системы, соблюдение принципа неотвратимой ответственности за правонарушения, повысит ответственность водителей. А самое главное – это будет серьезным подспорьем в профилактике правонарушений на автодорогах и снижении количества ДТП.

Материал подготовил:
Темир Исаев
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.


Возврат к списку