Узбекистан, Ташкент - АН Podrobno.uz. Еще совсем недавно повсеместно велись разговоры о цифровом будущем. Сегодня они уже не имеют никакого смысла, ведь мы живем в эру цифрового настоящего.
Повсеместная доступность и распространенность интернета лишний раз подтверждается результатами статистических исследований. Провайдеры делают все возможное, чтобы обслужить как можно больше абонентов. Но тенденция такова, что из тарифных сеток исчезают дешевые низкоскоростные предложения – абонентам предлагают более дорогие тарифы с высокой скоростью. Устаревшие же – отправляются в архив, а в последующем закрываются. Это реальные выводы, к которым пришли специалисты, исследуя телекоммуникационные рынки стран СНГ.
АК «Узбектелеком» предоставляет телекоммуникационные услуги для государственного сектора, операторов, интернет провайдеров, а также для населения Узбекистана. Таким образом, ни один гражданин страны не обходится без услуг компании.
В прошлом году компания «Узбектелеком» реализовала ряд проектов по расширению пропускной способности существующих и строительству новых приграничных стыков с операторами сопредельных стран для того, чтобы удовлетворить растущие потребности граждан в услугах Интернет.
С начала 2017 года в результате всех принятых мер скорость организованных каналов доступа к сети Интернет увеличилась в два раза.
В связи с либерализацией валютной политики Узбекистана в сентябре 2017 г., валютные затраты АК «Узбектелеком» на аренду международного транзитного канала выросли в среднем в два раза.
В целях недопущения резкого роста цен доступа к сети Интернет в компании «Узбектелеком» было принято решение с сентября 2017 г. установить цену в размере 244 958 сум за 1 Мбит/с для провайдеров и операторов. Таким образом национальный оператор связи в 2017 году не только наращивал объем услуг, но и удерживал рост цен.
На сегодняшний день стоимость доступа к сети Интернет за 1 Мбит/с для провайдеров с начала 2017 года значительно снизилась: с 91 до 30 долл. США. Все затраты покрыты за счет АК «Узбектелеком».
В 2017 году компания начала делать реальные шаги в сторону Digital (современных цифровых технологий), менять свою стратегию, консолидировать игроков из смежных отраслей. Сейчас национальный оператор разрабатывает ряд новых продуктов и услуг. Предстоит большая работа, а первые результаты будут видны уже в этом 2018 году.
Комментарии отсутствуют