Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Президент поручил ускорить проекты платных дорог между Ташкентом и Самаркандом, а также Ташкентом и Андижаном. При этом законодательно будет закреплено обязательное наличие альтернативной бесплатной дороги, передает корреспондент Podrobno.uz.
Об этом было сказано сегодня на презентации развития дорожной сферы в Узбекистане.
Было отмечено, что за последние восемь лет в Узбекистане на сферу дорожного хозяйства было выделено 58 триллионов сумов. На эти деньги построено 2 тысячи километров дорог, отремонтировано 100 тысяч километров. Благодаря внедрению новых дорожных покрытий, обновлению парка специальной техники и усилению контрольных мероприятий, срок эксплуатации вновь построенных дорог составляет 15–20 лет.
В настоящее время совместно с международными финансовыми организациями реализуется шесть проектов по реконструкции 729 километров дорог. В частности, в ближайшие дни будет сдан в эксплуатацию участок дороги протяженностью 240 километров по маршруту Кунград – Бейнеу.
Помимо этого, будут реконструированы отдельные участки дорог Гулистан – Андижан, Душанбе – Термез, Бухара – Туркменбаши, Ургенч – Хазарасп.
К этой работе активно привлекают частный сектор. Эксплуатация 260 километров дорог в регионах передана предпринимателям на основе аутсорсинга. В рамках проекта Азиатского банка развития достигнута договоренность о том, что в строительстве 841 километра дорог впервые будут участвовать исключительно местные подрядчики.
"Учитывая географическое положение Узбекистана, значение международных дорог для внешней торговли очень велико. Поэтому наши международные дороги общей протяженностью 4 тысячи километров, соединяющие Андижан с Кунградом, Термез с Ташкентом, должны отвечать самым высоким требованиям", – отметил Шавкат Мирзиёев.
Согласно анализу ООН, качественные дороги будут способствовать росту экономики Узбекистана как минимум на 2 %.
На сегодняшний день 4,7 тысячи путепроводов нуждаются в ремонте. Поставлена задача разработать трехлетнюю программу по их реконструкции.
Кроме того, власти должны будут заняться развитием придорожной инфраструктуры в регионах. На международных автомагистралях будет построено дополнительно 70 сервисных комплексов.
Появление платных дорог с бесплатной альтернативой обеспечит доступность и улучшит транспортную инфраструктуру. Укрепление сотрудничества с местными подрядчиками и акцент на качестве дорог помогут не только в экономическом росте, но и в повышении качества жизни граждан. Продвижение придорожной инфраструктуры также создаст новые возможности для бизнеса!
Ускорение проектов платных дорог между Ташкентом и Самаркандом, а также Ташкентом и Андижаном значительно улучшит транспортную инфраструктуру страны и сократит время в пути. Кроме того, законодательно гарантированная альтернативная бесплатная дорога позволит обеспечить доступность для всех граждан. Это важный шаг к развитию экономики и улучшению качества жизни!
Наконец, планы по реконструкции путепроводов и развитию придорожной инфраструктуры показывают, что правительство Узбекистана настроено на долгосрочные изменения в транспортной системе. Это не только улучшит логистику, но и создаст новые возможности для бизнеса и жителей регионов.
Введение платных дорог в Узбекистане с бесплатными альтернативами - это замечательный шаг. Это обеспечит комфорт и выбор для водителей, а также улучшит качество и безопасность дорог. Такая система приносит пользу всем участникам дорожного движения и способствует развитию транспортной инфраструктуры. Позитивные изменения для всех!