Она создала яркие образы в операх «Дилором», «Лейли и Меджнун», «Тахир и Зухра», «Проделки Майсары», «Травиата», «Севильский цирюльник». Среди партий блистательной оперной певицы - Джильда, Виолетта, Мими, Розина. Звучавшие на разных языках песни народной артистки по единодушному мнению музыковедов заняли свое особое место в сокровищнице музыкального искусства народов СНГ.
Кабулова - певица лирико-колоратурного сопрано. Она одинаково успешно выступала в национальных узбекских спектаклях и классическом западном репертуаре. Побеждала в одном конкурсе за другим. Неоднократно гастролировала за рубежом.
Президент Ислам Каримов в своей речи на праздновании 2000-летия узбекского города Маргилана отмечал, что именно эта земля дала отечественной культуре таких ее гениев, как Саодат Кабулова и Берта Давыдова, Юсуфджан Шакарджанов, Уста Алим Камилов, Мухиддин Кари-Якубов, Тамара-ханум и Гавхар-ханум, Маъмуржон Узаков и Джурахон Султанов, «каждый из которых известен своей творческой школой».
Саодат-апа, действительно, создала собственную школу, приобщила к успеху десятки вокалистов. Одно из главных желаний Кабуловой было, чтобы оперное искусство Узбекистана по-настоящему процветало, становилось все более известным во всем мире, чтобы узбекские солисты составляли хорошую конкуренцию на многих международных конкурсах, - эти мечты, очевидно, сбываются. До конца своей жизни Кабулова - звезда центральноазиатской культуры первой величины - работала в должности профессора Государственной консерватории, готовила здесь достойную себе замену.
Кабулова - певица лирико-колоратурного сопрано. Она одинаково успешно выступала в национальных узбекских спектаклях и классическом западном репертуаре. Побеждала в одном конкурсе за другим. Неоднократно гастролировала за рубежом.
Президент Ислам Каримов в своей речи на праздновании 2000-летия узбекского города Маргилана отмечал, что именно эта земля дала отечественной культуре таких ее гениев, как Саодат Кабулова и Берта Давыдова, Юсуфджан Шакарджанов, Уста Алим Камилов, Мухиддин Кари-Якубов, Тамара-ханум и Гавхар-ханум, Маъмуржон Узаков и Джурахон Султанов, «каждый из которых известен своей творческой школой».
Саодат-апа, действительно, создала собственную школу, приобщила к успеху десятки вокалистов. Одно из главных желаний Кабуловой было, чтобы оперное искусство Узбекистана по-настоящему процветало, становилось все более известным во всем мире, чтобы узбекские солисты составляли хорошую конкуренцию на многих международных конкурсах, - эти мечты, очевидно, сбываются. До конца своей жизни Кабулова - звезда центральноазиатской культуры первой величины - работала в должности профессора Государственной консерватории, готовила здесь достойную себе замену.
Комментарии отсутствуют