Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Одна из самых южных точек страны Советов – красавица Бухара. Еще не шальные 90-е, но уже и не спокойные 80-е – время перестройки. Такую картину рисует зрителям новая работа известного режиссера Рашида Маликова «Дядя» («Тога»).
Мой дядя самых честных правил, думал малыш Санжар, когда ехал к нему на лето в глухой пригород Бухары. Дядя Жумаш (Бобур Юлдашев) и, правда, неплохой человек – добряк, шутник и весельчак. Да, и племянника очень любит – у них с женой своих детей не было. Но то ли время такое было, то ли попросту любил Жумаш перекинуться в картежки. Идеальная семья начинает рушиться как карточный домик. Единственный выход – взять себя в руки и стать хозяином своей жизни… ведь маленький Санжар смотрит и равняется на любимого дядю. Пожалуй, вот этот светлый, пронзительный «взгляд снизу» и помогает герою справиться со всеми жизненными невзгодами и стать примером для племянника.
Режиссер Рашид Маликов признается, что давно не снимал в Узбекистане. Вот уже несколько лет он производит кино в России, одна из последних работ – романтическая комедия «Женский день». Снять фильм о годах перестройки – его давняя задумка. Благодаря поддержке НА «Узбеккино» идея осуществилась.
Съемки фильма проходили в Бухаре. Режиссер отказался от душных павильонов в пользу естественных декораций. На одной площадке Маликову удалось собрать отличную команду, состоящую из актеров, композиторов, операторов, звукорежиссеров. Говоря о создателях фильма нельзя не сказать о композиторе. Дмитрий Янов-Яновский создал уникальный и потрясающий музыкальный фон кинокартины. Специально для фильма была написана неузбекская музыка, но исполняемая на национальных узбекских инструментах, что подчеркнуло колорит советского Востока.
Комментарии отсутствуют