Узбекистан, Ташкент – АН Podrobno.uz. Диджейский сет в древней Хиве. Еще пару лет назад даже мысль об этом вызвала бы недоумение. Казалось бы, местная публика только недавно привыкла к андеграундным фестивалям по типу "Стихии", проходящим в суровых пейзажах Муйнака, и тут – анонс Black Coffee. Артист с мировым именем, обладатель премии "Грэмми", чьи сеты звучат на Ибице и Coachella. Снова что-то новое и неожиданное. Именно это и сподвигло меня на внеплановую поездку в один из самых атмосферных городов Узбекистана.
Решение было принято спонтанно, и логистика имела ключевое значение. После долгих раздумий о том, как добраться до пункта назначения быстрее и удобнее всего, выбор пал на авиакомпанию Centrum Air.
У нее оказался самый подходящий по времени рейс – утренний, 9 октября, в день концерта. Самолет прилетал в Ургенч, откуда до Хивы всего сорок минут на машине. Этот вариант позволял успеть и на мероприятие, и осмотреть достопримечательности, не выбиваясь надолго из рабочего ритма.
Когда перед глазами выросли массивные глиняные стены Ичан-Калы, мне представилось: время здесь словно застыло в эпоху ханов. До концерта оставалось несколько часов, потому я решила не терять времени и глубже погрузиться в атмосферу древнего города.
Тут, к слову, 58 достопримечательностей, собранных в одном месте. Больше всего внимание привлек минарет Ислам-Ходжа – единственная башня в комплексе, на которую можно подняться, что я и сделала. Длинная деревянная винтовая лестница ведет прямо к вершине.
Оттуда открылась панорама на весь старый город: бирюзовые купола, плоские крыши домов и величественный, но незаконченный Кальта-Минар.
О строительстве этого архитектурного шедевра ходят разные легенды. Согласно одной из них, хивинский хан задумал возвести минарет, который стал бы самым высоким не только в Средней Азии, но и, возможно, во всем мире. Однако после завершения строительства правитель якобы собирался казнить архитектора, чтобы тот не смог повторить или превзойти свое творение. Узнав об этом, мастер бежал из Хивы, оставив башню недостроенной.
По другой версии, архитектора переманил к себе бухарский хан, пообещав щедрое вознаграждение – целую гору золота, если тот построит в Бухаре еще более высокий минарет. Услышав такое предложение, зодчий покинул Хиву, так и не завершив начатое.
А самая правдоподобная история утверждает, что строительство остановилось после смерти правящего тогда в Хивинском ханстве Амин-хана. Его преемник не стал продолжать возведение минарета.
Легенды Хивы завораживали, но приближающийся вечер напомнил, зачем я сюда приехала. Город постепенно погружался в мягкий свет заката, но продолжал жить своей обычной жизнью: ремесленники предлагали изделия, дети играли на брусчатке в импровизированный футбол, а туристы с восхищением рассматривали резные колонны мечети Джума. Контраст между этой спокойной древностью и тем, что должно было случиться вечером, ощущался особенно остро.
С заходом солнца атмосфера начала меняться. Постепенно пространство у стен комплекса "Арда Хива" заполнилось людьми. Сцена, оборудованная современным звуком и светом, выглядела сюрреалистично на фоне исторических памятников.
На разогреве выступил французский диджей Дориан Крафт. Его сет, мягкий и мелодичный, стал идеальным саундтреком к сумеркам. Он не пытался взорвать танцпол, а плавно готовил публику, сплетая современные ритмы с вечной магией места.
И вот на сцене появился Black Coffee – Нкосинати Мафумуло в своем фирменном лаконичном образе встал за пульт. С первых же секунд стало ясно: это будут не просто танцы, а глубокое музыкальное переживание.
Его стиль – это гипнотический афро-хаус, построенный на сложных ритмических рисунках и обволакивающем басе. Он не использует дешевые трюки для удержания внимания – его музыка сама по себе является событием. Треки плавно перетекали один в другой, создавая единое повествование.
Главная изюминка Black Coffee – не только в его узнаваемом звуке, но и в том, как он управляет музыкой одной правой – регулирует громкость, переключает треки, работает с эффектами, микширует. Каждое его движение – точное, выверенное, почти хореографическое. И зрители, зная его историю, воспринимают это не как ограничение, а как особую магию, когда один человек способен создавать сложнейшие музыкальные потоки, словно управляя ими наощупь.
Black Coffee превратил травму в искусство. Его выступления не про жалость, а про абсолютный контроль над звуком и эмоциями. Он показывает, что иногда одной руки достаточно, чтобы держать в напряжении тысячи людей на танцполе. Публика, состоящая из узбекистанцев и иностранных гостей, двигалась в едином ритме, полностью погрузившись в музыку. Это был тот редкий момент коллективного единения, когда не важен язык и происхождение – есть только звук и момент "здесь и сейчас".
Сет завершился так же красиво, как и начался. Последний трек растаял в ночной прохладе. На несколько секунд воцарилась тишина, а затем взорвались аплодисменты.
Концерт Black Coffee в Хиве – это больше, чем просто музыкальное событие. Это смелый культурный эксперимент, доказавший, что древность и современность могут не просто сосуществовать, а создавать вместе нечто совершенно новое и уникальное.
Для меня эта однодневная поездка обернулась одним из самых ярких впечатлений года, оставив послевкусие магии и уверенность в том, что для Узбекистана в культурном плане нет ничего невозможного.
Комментарии отсутствуют